Иван. На этом ресурсе, я куда меньше Вашего. А мое первое авто с дизельным мотором у меня лишь немногим дольше чем у Вас (2,5 года). Я тоже много читаю форумов, при том, что писать на них начал только сейчас. Я всегда рассуждал абсолютно так же как и Вы. Я был ярым адептом механики, бензинового мотора и был ярым противником газового оборудования. Но все течет и все изменяется. И сегодня я езжу на дизельном авто с АКПП и никогда сознательно не вернусь к бензину и механике.
Что касается экономии, то и тут большие пробеги не при чем. Расчет прост. Стоимость 1л дт на заправке, где я заправляюсь - 12,40 грн., а стоимость газа - 6,80 грн. за 1л.http://www.ovis.ua/about-us.html
Максимальная пропорция дт к газу 30% на 70%. При моем расходе в 10л на 100км, затраты при езде на дт - 124,00грн. При езде на смеси газа и дт - 37,20грн.(3л дт)+47,60грн.(7л газа) затраты составят 84,80грн. Экономия - 124,00-84,80=39,20грн/100км. Затраты на установку ГБО - 20000грн. Делим и получаем окупаемость за 51020км. И это в худшем случае. А теперь добавьте к этому увеличение моторесурса ДВС и ТНВД и экономия будет еще веселее. Мой пробег около 30т.км в год и все равно я считаю затею очень выгодной. Конечно в Киеве совсем другие доходы и зарабатывай я приличную сумму, тоже бы никогда не задумывался о каких-то 40грн. экономии на сотне км пробега.
Ну и к вопросу о подходе с умом. Знаете, я хоть и давно слышал о ГБО на дизелях, но всегда относился к этому с иронией. Даже тогда, когда мой знакомый преподаватель ХАДИ говорил об этом, я все равно не думал об этом. А недавно удалось пообщаться с человеком, который трудится на одном из автозаводов в Германии. И каково же было мое удивление, когда и он мне порекомендовал оснастить мой дизель ГБО. И оказывается существуют авто, которые прямо с завода оснащаются битопливной системой питания. А массовым в Европе это не стало от того, что вся эта система требует лицензирования и серьезных мер безопасности, которые, как вы сами понимаете, в наших широтах обойти и "решить" проще.
Вот в чем я с Вами безоговорочно согласен, так это в том, что найти толкового специалиста будет совсем непросто, если вообще возможно. Поэтому пока это только в проекте и возможно установка будет происходить за пределами нашей Родины.
За мнение Ваше спасибо, я в принципе тоже стараюсь придерживаться лозунга "не мешай машине ездить". Но так как машина для меня это больше чем просто средство передвижения , то всегда хочецца чего-нибудь туда доставить, чтоб глаз радовала или еще чего. Вон у Сережки лампочкми какие симпотные, а ведь можно и без них. Но с ними как-то симпотнее.
Добавлено 17 мар 2014, 00:33
Сереж, увы с самим владельцем пока пообщаться не удалось, но я постараюсь все узнать. Знаю только, что Витек киевский и обслуживается где-то там же.Parovoz писав:miha6177
У владельца Виты, с ГБО ,интересовался координатами мастеров и сколько ему сие стало??? Есть опасения ещё. по поводу обслуживания и ремонта в дороге, не на каждом СТО возьмутся ремонтировать.