Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Відповісти
dimon_karney

Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення dimon_karney »

Всем добрый день! Принимайте новичков.
После покупки авто проехал прибл 1,5 ткм.
Маховик не стучал не шипел, пива не просил.
Но... За сто с лишним км от дома сцепление тихо пропало полностью.
При выжимании (и без оного) из коробки слышался стук, который сильно отдавал на педаль.
При этом на заглушенном двигле передачи включались нормально.
Кое как добрался до дома, вскрытие показало:

1)До вскрытия маховика, корзина с ведомым диском, закрепленная на внутренней массе,имела неслабое осевое смещение (относительно, приклученной к двиглу внешней массы) в сторону коробки.
Настолько неслабое, что корзина натерла на коробке борозду глубиной прибл 3мм. в районе прилива под вторичный вал. Еще б чуток и ... аргон и т.д. и т.п.

2)Внутренняя масса совершенно свободно двигалась отн внешней радиально, а должна была быть прижата пружинами.
Причиной этого было то, что пружины практически намертво закоксовались в своих направляющих.
Т.е. девайс практически перестал выполнять свою демпфирующую функцию. Более того, судя по всему, единственным способом крепления внешней массы к внутренней являються лапки на внутренней массе, которые вставлены в пружины и прижаты ими.
Пружины застряли в сжатом положении и лапки получили возможность освободиться, что привело к последствиям описаным в п.1.

3)Основная причина выхода из строя этой неслабо дешевой детали ИМХО есть утрата пружинами своей функции.
Вижу два возможных варианта. Первый - пружины в новой детали ничем не смазаны, а клинят из-за попадания на них масла из двигателя, пыли от ведомого диска и пр грязи.
Второй - пружины в новой детали смазаны, но смазка выгорела (из-за того что сцепление жгли), загрязнилась и т.д.
Знать бы что верно и, теоретически конечно, можно было бы сняв маховик его замочить в соляре на сутки двое,
кокс бы расстворился, пружины восстановили свою подвижность и вуаля деталь восстановлена.
Если это не срабатывает, то причина, очевидно в том, что пружины попросту "просели" и тогда деталь в металлолом, т.к. разобрать её без болгарки не получиться.
Есть ли смазка в пружинах новой детали отпишу после покупки.

Из всей этой истории напрашивается пара выводов:
1) Ехать в дальние дали (с семьей и т.д) на машине со стучащим маховиком реально рисково.
2) Кроме банального совета не перегружать сцепление никакой специфической профилактики для этой детали ИМХО нет.
Кроме разве что следить за тем чтобы в этой части двигла (да и не только в этой :) не текло масло.(задний сальник коленвала и т.п.)
3) Перед тем как покупать новый маховик можно попробовать реанимировать старый.

И на последок пара наблюдений не по теме.
1) При замене ремня грм и прочих работах, требующих снятия маслонасоса ставьте новую прокладку под него. Она металлическая и при повторной установке скорее всего потечет.
2) Причиной того, что двигатель тупил до 2500 об. был расходомер, комп при этом ошибок не регистрировал.
Как я успел понять люди так и ездят, пока не сядут на другую исправную машину.

Удачи.
Аватар користувача
Олекса
Администратор клюба
Администратор клюба
Повідомлень: 2399
З нами з: 24 лютого 2007, 22:31
Модель авто, тип двигателя, пробег: ACV'02
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення Олекса »

У меня маховик именно тарабанил тысяч 30-40 ... Это после покупки авто.. Когда разобрали, он был еще живой и пару тысяч можно было ездить.
Аватар користувача
ДТ75М
VW знаток
VW знаток
Повідомлень: 1621
З нами з: 23 грудня 2009, 23:54
Модель авто, тип двигателя, пробег: Реинкарнация. Long AJT"03 - 110000
Реальное имя: Денис
Звідки: планета Плюк
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 44 рази

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення ДТ75М »

Я так свой ACV"03 купил. Человек дважды коробку колол, не мог выявить причину грохота при работе двигателя и в движении, и , так и не разобравшись, в сердцах продал мне его за 10000S. Замена сцепления решила все проблемы (388S), машина в состоянии "Песня".
:Yahoo!:
Смысл жизни в том, чтоб доказать себе самому, что смысл в твоей жизни все-таки есть....
Аватар користувача
Alexey
VW знаток
VW знаток
Повідомлень: 1533
З нами з: 12 грудня 2007, 19:11
Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 ACV 2003
Реальное имя: Алексей
Звідки: Славутич - Киев - Чернобыль
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення Alexey »

Хм ... получаетца , что там можно менять пружины , и маховик дальше ходить будет ?
Transporter 2.5TDI ACV 75kW 2003
096 8999 семь сот


Зображення
Аватар користувача
evrobus
VW маньяк
VW маньяк
Повідомлень: 17680
З нами з: 12 квітня 2009, 17:34
Модель авто, тип двигателя, пробег: t4 2.5tdi Eurovan
Реальное имя: ПЕТРОВИЧ
Звідки: Киев,пригород.
Дякував (ла): 747 разів
Подякували: 755 разів

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення evrobus »

Alexey писав:Хм ... получаетца , что там можно менять пружины , и маховик дальше ходить будет

Ходить будет до приемки металобрухту :-) :-)
Ремонт Т4,Т5,Лт,Крафтер,Кади и др. vw
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
Спойлер
г.Вишневый ул.Киевская 10.Поворот с окружной в ЗАЗ.Девять сфетофоров от окружной.Проще забить в гугл картах Петрович
mobile270

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення mobile270 »

а как разбирал!!!как коробку снимал?? фото неделал??
тоже надо менять. может есть тонкости какие??
joker

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення joker »

во бедаааа...у меня есть старый маховик...он жужжал, может его мона восстановить? :du_ma_et:
Аватар користувача
evrobus
VW маньяк
VW маньяк
Повідомлень: 17680
З нами з: 12 квітня 2009, 17:34
Модель авто, тип двигателя, пробег: t4 2.5tdi Eurovan
Реальное имя: ПЕТРОВИЧ
Звідки: Киев,пригород.
Дякував (ла): 747 разів
Подякували: 755 разів

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення evrobus »

joker
А у меня их десятки.Хто бы их восстановил?А ты восстановленный купишь? :crazy:
Ремонт Т4,Т5,Лт,Крафтер,Кади и др. vw
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
Спойлер
г.Вишневый ул.Киевская 10.Поворот с окружной в ЗАЗ.Девять сфетофоров от окружной.Проще забить в гугл картах Петрович
Аватар користувача
юстас
Бусовод
Бусовод
Повідомлень: 498
З нами з: 06 січня 2010, 00:35
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 ACV 2.5 TDI,75кВт.2003г.в.(около 250-300тыщ)
Реальное имя: Юрий
Звідки: Симферополь
Подякували: 6 разів

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення юстас »

А у меня вообще отличный рабочий маховик!Когда сняли коробку,то поняли,что маховик в порядке,но раз уж он(маховик)был куплен,и корбка снята,то и решил я уже менять все(диск,корз.,и маховик)(кстати,все эти замены,моей проблемы- дерганий при переключении передач- не решили!!)и теперь,я счастливый обладатель отличного ,рабочего маховика!!
Аватар користувача
evrobus
VW маньяк
VW маньяк
Повідомлень: 17680
З нами з: 12 квітня 2009, 17:34
Модель авто, тип двигателя, пробег: t4 2.5tdi Eurovan
Реальное имя: ПЕТРОВИЧ
Звідки: Киев,пригород.
Дякував (ла): 747 разів
Подякували: 755 разів

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення evrobus »

юстас писав:я счастливый обладатель отличного ,рабочего маховика!!

И врядли найдется дурень который его купит.У меня такие тоже есть.Но менять тяжело.На т3 можно тренироваться :-)
Ремонт Т4,Т5,Лт,Крафтер,Кади и др. vw
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
Спойлер
г.Вишневый ул.Киевская 10.Поворот с окружной в ЗАЗ.Девять сфетофоров от окружной.Проще забить в гугл картах Петрович
joker

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення joker »

а как вот различить новый и восстановленный? :zvez_ochki:
dimon_karney

Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.

Повідомлення dimon_karney »

mobile270 писав:а как разбирал!!!как коробку снимал?? фото неделал??
тоже надо менять. может есть тонкости какие??

фото не делал, см тему "рукастым пацанам...", тонкостей никаких, только ключи типа 15,16,18,21. Разбирал с ямы, коробку снимал сам, ставили вдвоем (крутили коленвал). Геморно конечно, но за пару-тройку пыво-дней осилить можно.
Відповісти

Повернутись до “VW T4 - Трансмісія та зчеплення”