Двухмассой маховик в разрезе с фото.
Двухмассой маховик в разрезе с фото.
Всем добрый день! Принимайте новичков.
После покупки авто проехал прибл 1,5 ткм.
Маховик не стучал не шипел, пива не просил.
Но... За сто с лишним км от дома сцепление тихо пропало полностью.
При выжимании (и без оного) из коробки слышался стук, который сильно отдавал на педаль.
При этом на заглушенном двигле передачи включались нормально.
Кое как добрался до дома, вскрытие показало:
1)До вскрытия маховика, корзина с ведомым диском, закрепленная на внутренней массе,имела неслабое осевое смещение (относительно, приклученной к двиглу внешней массы) в сторону коробки.
Настолько неслабое, что корзина натерла на коробке борозду глубиной прибл 3мм. в районе прилива под вторичный вал. Еще б чуток и ... аргон и т.д. и т.п.
2)Внутренняя масса совершенно свободно двигалась отн внешней радиально, а должна была быть прижата пружинами.
Причиной этого было то, что пружины практически намертво закоксовались в своих направляющих.
Т.е. девайс практически перестал выполнять свою демпфирующую функцию. Более того, судя по всему, единственным способом крепления внешней массы к внутренней являються лапки на внутренней массе, которые вставлены в пружины и прижаты ими.
Пружины застряли в сжатом положении и лапки получили возможность освободиться, что привело к последствиям описаным в п.1.
3)Основная причина выхода из строя этой неслабо дешевой детали ИМХО есть утрата пружинами своей функции.
Вижу два возможных варианта. Первый - пружины в новой детали ничем не смазаны, а клинят из-за попадания на них масла из двигателя, пыли от ведомого диска и пр грязи.
Второй - пружины в новой детали смазаны, но смазка выгорела (из-за того что сцепление жгли), загрязнилась и т.д.
Знать бы что верно и, теоретически конечно, можно было бы сняв маховик его замочить в соляре на сутки двое,
кокс бы расстворился, пружины восстановили свою подвижность и вуаля деталь восстановлена.
Если это не срабатывает, то причина, очевидно в том, что пружины попросту "просели" и тогда деталь в металлолом, т.к. разобрать её без болгарки не получиться.
Есть ли смазка в пружинах новой детали отпишу после покупки.
Из всей этой истории напрашивается пара выводов:
1) Ехать в дальние дали (с семьей и т.д) на машине со стучащим маховиком реально рисково.
2) Кроме банального совета не перегружать сцепление никакой специфической профилактики для этой детали ИМХО нет.
Кроме разве что следить за тем чтобы в этой части двигла (да и не только в этой не текло масло.(задний сальник коленвала и т.п.)
3) Перед тем как покупать новый маховик можно попробовать реанимировать старый.
И на последок пара наблюдений не по теме.
1) При замене ремня грм и прочих работах, требующих снятия маслонасоса ставьте новую прокладку под него. Она металлическая и при повторной установке скорее всего потечет.
2) Причиной того, что двигатель тупил до 2500 об. был расходомер, комп при этом ошибок не регистрировал.
Как я успел понять люди так и ездят, пока не сядут на другую исправную машину.
Удачи.
После покупки авто проехал прибл 1,5 ткм.
Маховик не стучал не шипел, пива не просил.
Но... За сто с лишним км от дома сцепление тихо пропало полностью.
При выжимании (и без оного) из коробки слышался стук, который сильно отдавал на педаль.
При этом на заглушенном двигле передачи включались нормально.
Кое как добрался до дома, вскрытие показало:
1)До вскрытия маховика, корзина с ведомым диском, закрепленная на внутренней массе,имела неслабое осевое смещение (относительно, приклученной к двиглу внешней массы) в сторону коробки.
Настолько неслабое, что корзина натерла на коробке борозду глубиной прибл 3мм. в районе прилива под вторичный вал. Еще б чуток и ... аргон и т.д. и т.п.
2)Внутренняя масса совершенно свободно двигалась отн внешней радиально, а должна была быть прижата пружинами.
Причиной этого было то, что пружины практически намертво закоксовались в своих направляющих.
Т.е. девайс практически перестал выполнять свою демпфирующую функцию. Более того, судя по всему, единственным способом крепления внешней массы к внутренней являються лапки на внутренней массе, которые вставлены в пружины и прижаты ими.
Пружины застряли в сжатом положении и лапки получили возможность освободиться, что привело к последствиям описаным в п.1.
3)Основная причина выхода из строя этой неслабо дешевой детали ИМХО есть утрата пружинами своей функции.
Вижу два возможных варианта. Первый - пружины в новой детали ничем не смазаны, а клинят из-за попадания на них масла из двигателя, пыли от ведомого диска и пр грязи.
Второй - пружины в новой детали смазаны, но смазка выгорела (из-за того что сцепление жгли), загрязнилась и т.д.
Знать бы что верно и, теоретически конечно, можно было бы сняв маховик его замочить в соляре на сутки двое,
кокс бы расстворился, пружины восстановили свою подвижность и вуаля деталь восстановлена.
Если это не срабатывает, то причина, очевидно в том, что пружины попросту "просели" и тогда деталь в металлолом, т.к. разобрать её без болгарки не получиться.
Есть ли смазка в пружинах новой детали отпишу после покупки.
Из всей этой истории напрашивается пара выводов:
1) Ехать в дальние дали (с семьей и т.д) на машине со стучащим маховиком реально рисково.
2) Кроме банального совета не перегружать сцепление никакой специфической профилактики для этой детали ИМХО нет.
Кроме разве что следить за тем чтобы в этой части двигла (да и не только в этой не текло масло.(задний сальник коленвала и т.п.)
3) Перед тем как покупать новый маховик можно попробовать реанимировать старый.
И на последок пара наблюдений не по теме.
1) При замене ремня грм и прочих работах, требующих снятия маслонасоса ставьте новую прокладку под него. Она металлическая и при повторной установке скорее всего потечет.
2) Причиной того, что двигатель тупил до 2500 об. был расходомер, комп при этом ошибок не регистрировал.
Как я успел понять люди так и ездят, пока не сядут на другую исправную машину.
Удачи.
- Олекса
- Администратор клюба
- Повідомлень: 2399
- З нами з: 24 лютого 2007, 22:31
- Модель авто, тип двигателя, пробег: ACV'02
- Звідки: Киев
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
У меня маховик именно тарабанил тысяч 30-40 ... Это после покупки авто.. Когда разобрали, он был еще живой и пару тысяч можно было ездить.
- ДТ75М
- VW знаток
- Повідомлень: 1621
- З нами з: 23 грудня 2009, 23:54
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Реинкарнация. Long AJT"03 - 110000
- Реальное имя: Денис
- Звідки: планета Плюк
- Дякував (ла): 11 разів
- Подякували: 44 рази
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
Я так свой ACV"03 купил. Человек дважды коробку колол, не мог выявить причину грохота при работе двигателя и в движении, и , так и не разобравшись, в сердцах продал мне его за 10000S. Замена сцепления решила все проблемы (388S), машина в состоянии "Песня".
Смысл жизни в том, чтоб доказать себе самому, что смысл в твоей жизни все-таки есть....
- Alexey
- VW знаток
- Повідомлень: 1533
- З нами з: 12 грудня 2007, 19:11
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 ACV 2003
- Реальное имя: Алексей
- Звідки: Славутич - Киев - Чернобыль
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
Хм ... получаетца , что там можно менять пружины , и маховик дальше ходить будет ?
- evrobus
- VW маньяк
- Повідомлень: 17680
- З нами з: 12 квітня 2009, 17:34
- Модель авто, тип двигателя, пробег: t4 2.5tdi Eurovan
- Реальное имя: ПЕТРОВИЧ
- Звідки: Киев,пригород.
- Дякував (ла): 747 разів
- Подякували: 755 разів
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
Alexey писав:Хм ... получаетца , что там можно менять пружины , и маховик дальше ходить будет
Ходить будет до приемки металобрухту
Ремонт Т4,Т5,Лт,Крафтер,Кади и др. vw
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
Спойлер
г.Вишневый ул.Киевская 10.Поворот с окружной в ЗАЗ.Девять сфетофоров от окружной.Проще забить в гугл картах Петрович
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
а как разбирал!!!как коробку снимал?? фото неделал??
тоже надо менять. может есть тонкости какие??
тоже надо менять. может есть тонкости какие??
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
во бедаааа...у меня есть старый маховик...он жужжал, может его мона восстановить?
- evrobus
- VW маньяк
- Повідомлень: 17680
- З нами з: 12 квітня 2009, 17:34
- Модель авто, тип двигателя, пробег: t4 2.5tdi Eurovan
- Реальное имя: ПЕТРОВИЧ
- Звідки: Киев,пригород.
- Дякував (ла): 747 разів
- Подякували: 755 разів
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
joker
А у меня их десятки.Хто бы их восстановил?А ты восстановленный купишь?
А у меня их десятки.Хто бы их восстановил?А ты восстановленный купишь?
Ремонт Т4,Т5,Лт,Крафтер,Кади и др. vw
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
Спойлер
г.Вишневый ул.Киевская 10.Поворот с окружной в ЗАЗ.Девять сфетофоров от окружной.Проще забить в гугл картах Петрович
- юстас
- Бусовод
- Повідомлень: 498
- З нами з: 06 січня 2010, 00:35
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 ACV 2.5 TDI,75кВт.2003г.в.(около 250-300тыщ)
- Реальное имя: Юрий
- Звідки: Симферополь
- Подякували: 6 разів
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
А у меня вообще отличный рабочий маховик!Когда сняли коробку,то поняли,что маховик в порядке,но раз уж он(маховик)был куплен,и корбка снята,то и решил я уже менять все(диск,корз.,и маховик)(кстати,все эти замены,моей проблемы- дерганий при переключении передач- не решили!!)и теперь,я счастливый обладатель отличного ,рабочего маховика!!
- evrobus
- VW маньяк
- Повідомлень: 17680
- З нами з: 12 квітня 2009, 17:34
- Модель авто, тип двигателя, пробег: t4 2.5tdi Eurovan
- Реальное имя: ПЕТРОВИЧ
- Звідки: Киев,пригород.
- Дякував (ла): 747 разів
- Подякували: 755 разів
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
юстас писав:я счастливый обладатель отличного ,рабочего маховика!!
И врядли найдется дурень который его купит.У меня такие тоже есть.Но менять тяжело.На т3 можно тренироваться
Ремонт Т4,Т5,Лт,Крафтер,Кади и др. vw
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
зч новые, б/у .
тф +380678726119+380955005427 Где? Тут-
Спойлер
г.Вишневый ул.Киевская 10.Поворот с окружной в ЗАЗ.Девять сфетофоров от окружной.Проще забить в гугл картах Петрович
Re: Двухмассой маховик в разрезе с фото.
mobile270 писав:а как разбирал!!!как коробку снимал?? фото неделал??
тоже надо менять. может есть тонкости какие??
фото не делал, см тему "рукастым пацанам...", тонкостей никаких, только ключи типа 15,16,18,21. Разбирал с ямы, коробку снимал сам, ставили вдвоем (крутили коленвал). Геморно конечно, но за пару-тройку пыво-дней осилить можно.