Электростеклоподъемник на Т3 своими руками
Додано: 19 серпня 2011, 10:38
Ну скажем так: не только своими руками и не все руками, но где-то так. Предупреждаю БУКАВ МНОГА.
Вступление.
Как видите я обладатель Т3 и все делал под Т3, но использовать данный вариант думаю можно будет и в других моделях, и не только Transporter. Владельцам механических подъемных механизмов в автомобиле наверное часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда узнавая что либо у пешехода(или наоборот) приходится открывать правую дверь, а потом лицо, находящееся по другую сторону двери не может справиться с процедурой ее закрывания. Но у меня все началось с того, что часто приходиться, по окончании рабочего дня, «подбрасывать» знакомых то к магазину, то к метро, а когда авто простоит на солнце пол дня в салоне становится (в летний период) «довольно» жарко. Естественно окошки открываются, не без помощи пассажира, а закрываются этими же пассажирами редко. Когда скорость движения доходит до нужной, температура в салоне более-менее нормализуется, начинаешь понимать, что окошко открыто черезчур широко (волосы дыбом, в ушах свистит, иногда летают предметы по салону), а пассажира то уже нет в салоне. Свое можно прикрыть, а вот правое даже с моим ростом в 187см и соответствующим размахом рук (не Кличко конечно нооо) достать, а потом еще и покрутить ручку при движении – небезопасно. При остановке на светофоре смотришь естесно на него, забывая об окошке (ветра то больше нет), трогаешься, разгоняешься и все заново. Вот именно поэтому пришла мысль поставить только правый стеклоподъемник с дистанционным управлением. После некоторого раздумья, двадумья, тридумья начинаешь понимать что самый лучший вариант – это электростеклоподъемник, но он подразумевает под собой отсутствие непосредственного механического воздействия на процесс подъема стекла прямо возле двери. Во завернул… Объясняю. После остановки автоматически рукой закрываешь свое стекло, выходишь из автомобиля, закрываешь авто центральным замком с пульта сигналки, обходишь, удаляясь от любимца по правому борту понимаешь, что либо ты, либо доброжелатель, находившийся рядом с тобой в кабине забыл закрыть правое стекло, причем так, что туда и сам залезешь немного подпрыгнув. Теперь появляется несколько вариантов решения этой проблемы.
1. Махнув рукой, продолжить движение в заданном направлении.
2. Вернуться и закрыть окно, а именно:
А)обойти автомобиль, открыть дверь, включить зажигание, нажать кнопочку и обратная процедура (для некоторых заводских установленных электроподъемников)
Б)установить дополнительно к сигнализации девайс для автоматического закрывания окон
Здесь проявляется несколько нюансов: а если сигнализации нет, абсолютно неохота устанавливать доп. девайс, нет возможности подключения к сигналке. В моем случае добавляется еще один нюанс – отсутствие напряжения (дистанционный выключатель массы, т.е. плюса АКБ, который часто выключается при заведомо длительном удалении от автомобиля).
И самый подходящий для меня вариант
В)подойти к правой двери и закрыть вручную окно, НО, существуют ли в природе такие механизмы.
Начал исследовать рынок. Нашел китайские варианты универсальных подъемников, устанавливаемых поверх штатной системы подъема, с возможностью установки ручки экстренного закрывания.
Вопервых – Китай
Вовторых – зачем мне 2 либо 4 электроподъемника, когда со своей стороны я и руками прекрасно справляюсь.
Есть вариант поделиться с кем то ненужной частью комплекта, но, обращая внимание на Вопервых, охота опять отпадает.
Скажете мне: «да че ты паришься поставь фирменный». На это я пожму плечами, мол не видел, не знаю, а ребята подсказывают, что подходит от AUDI 200. Пощупав свой карман, да просмотрев надпись AUDI 200, охота опять отпадает.
Но вот китайцы натолкнули на мысль, подключить к штатной механической системе моторчик. Продумывались различные варианты, пробовались различные моторчики
рассматривалось как можно их притулить в
согласовывая все с токарем остановились на варианте апробации (а как известно нет ничего постоянней, чем временное) конструкции, который и будет рассмотрен далее.
Рассматривание с установкой.
Из представленных моторчиков, выбрал №1, кажется от электропривода люка. Были и другие моторчики, но их мощность показалась недостаточно, а городить редукторы для пробы не хотелось. Выбор был сделан основываясь на методе установки (у данного моторчика оба вывода изолированы, что необходимо для изменения полярности и направления вращения), скорости вращения вала механизма и вала моторчика. У остальных представленных моторчиков (разных стеклоочистителей) один вывод питания, т.е. однонаправленное вращение, что в принципе несложно исправить (поставить весь механизм на изоляторах, либо изолировать и вывести наружу второй вывод), но имея нужный …? Плюс все стеклоочистители вращаются приблизительно с одинаковой скоростью равной скорости вращения механизма подъема в ручном варианте. Подразумевается, что – моторчик приводит в движение подъемник посредством 2-х шестеренок. Ничего проще чем, одеть одну шестеренку на вал моторчика, а вторую на вал подъемника вместо ручки, я не придумал. Если не изменять скорость перемещения стекла, то получается, что обе шестеренки будут одинакового количества зубьев. В моторчике из электролюка скорость в два раза выше, т.е. шестеренка на моторчике в 2раза меньше, а это меньший габаритный размер. Можно весь механизм спрятать внутрь двери, но тогда возможность вращения рукой усложняется. Ставить шестеренки снаружи – представило для меня меньше хлопот.
Все раздумья ушли прочь, пришли разборки, сборки, измерения, «пристрелки».
С моторчика болгаркой срезана шестеренка, которая никак не могла использоваться при условии установки шестеренок снаружи.
Извлек вал с шестеренкой.
Разобрал до пружинок сей сложный механизм, который имел возможность заката Солнца вручную (закрытия люка отверткой).
Т.к. механизм заката вручную у меня будет в другом месте, а шестеренка под червяк электромотора съемная, имеющуюся шестеренку насадил и зафиксировал на удлиненном цельнометаллическом точеном валу.
Наружную шестеренку изготовили из текстолита (дешево, было под рукой, не шумно в дальнейшем, смазки не просит, легко обрабатывается), но фиксировать пока рано, только примерки без лишних потрохов.
Продолжение следует.
Добавлено 19/08/11, 10:52
Продолжение
Также выточена крышка-ручка-крепилка из плекса (оргстекло), которая в диаметре сходится с габаритным диаметром вращения штатной ручки. Почему плекс? - Был под рукой плюс удобно наблюдать за механизмом не снимая крышки.
Все из того же текстолита выточен фрикционный механизм с шестеренкой основываясь на валявшуюся старую фетровую шайбу, которую все таки пришлось уменьшить в диаметре (не все так классно подходило).
Крышка винтами стягивается с текстолитовой шайбой, одеваемой на вал подъемного механизма шлицами, зажимая между собой фетровую шайбу и шестеренку электропривода. Изменяя затяжку винтов, происходит регулировка фрикциона, который в свою очередь дает вращать ручку рукой без вращения моторчика (червяк сложноватенько провернуть) и в свою очередь позволяет продолжать вращение моторчика при достижении крайнего положения стекла или блокировки стекла (типа высунул голову и шею придавило). Вручную вращая, усилие конечно возросло (но подразумевается, что применяться будет не часто), а вот в электрическом варианте получается некоторая защита (от зажатой спичкой кнопки или сел на кнопку и забыл, конечно врятле спасет электромотор, хотя лично я не пробовал). А в собранном состоянии выглядит как то так.
Далее пошла установка на автомобиле. Корпус моторчика пришлось подрезать (5 мм не влезало для аккуратного крепления на каркасе двери).
Как говорится – после сборки обработать напильником. Далее дрель, опять напильник винты М6, трубочки-стоечки, снова напильник (увеличение зазоров отверстий для возможности регулировки зазора в зубчатой паре), паяльник и вуаля
В установке клавиши, заранее приобретенной за 18грн., тоже пришлось использовать паяльник, т.к. забыл о разъеме – ответная часть. Потом пошла в ход дрель + напильник, но не без помощи чьей-то матери вышло так
Если не понятно где стоит, то
Ну и окончательная сборка двери, закрепляя ручку через сквозное отверстие с шайбой для фиксации регулировочных винтов
Теперь о эксплуатации. Работает нормально, если нормально отрегулировать. Правда, как я говорил, рукой крутить стало тяжелее плюс вынос фрикциона довольно велик и увеличились люфты. Поэтому, рекомендую все таки делать не прозрачной крышку и фрикцион приближать к двери как можно ближе, вырезая в карте соответствующие дыры, но это повлечет за собой более тщательное уплотнение (я не хотел с этим заморачиваться) между картой и корпусом двери.
Теперь интересно услышать, увидеть, прочитать мнения наших читателей
P.S. 5дней – полет нормальный. Жалко не могу выложить видео.
Вступление.
Как видите я обладатель Т3 и все делал под Т3, но использовать данный вариант думаю можно будет и в других моделях, и не только Transporter. Владельцам механических подъемных механизмов в автомобиле наверное часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда узнавая что либо у пешехода(или наоборот) приходится открывать правую дверь, а потом лицо, находящееся по другую сторону двери не может справиться с процедурой ее закрывания. Но у меня все началось с того, что часто приходиться, по окончании рабочего дня, «подбрасывать» знакомых то к магазину, то к метро, а когда авто простоит на солнце пол дня в салоне становится (в летний период) «довольно» жарко. Естественно окошки открываются, не без помощи пассажира, а закрываются этими же пассажирами редко. Когда скорость движения доходит до нужной, температура в салоне более-менее нормализуется, начинаешь понимать, что окошко открыто черезчур широко (волосы дыбом, в ушах свистит, иногда летают предметы по салону), а пассажира то уже нет в салоне. Свое можно прикрыть, а вот правое даже с моим ростом в 187см и соответствующим размахом рук (не Кличко конечно нооо) достать, а потом еще и покрутить ручку при движении – небезопасно. При остановке на светофоре смотришь естесно на него, забывая об окошке (ветра то больше нет), трогаешься, разгоняешься и все заново. Вот именно поэтому пришла мысль поставить только правый стеклоподъемник с дистанционным управлением. После некоторого раздумья, двадумья, тридумья начинаешь понимать что самый лучший вариант – это электростеклоподъемник, но он подразумевает под собой отсутствие непосредственного механического воздействия на процесс подъема стекла прямо возле двери. Во завернул… Объясняю. После остановки автоматически рукой закрываешь свое стекло, выходишь из автомобиля, закрываешь авто центральным замком с пульта сигналки, обходишь, удаляясь от любимца по правому борту понимаешь, что либо ты, либо доброжелатель, находившийся рядом с тобой в кабине забыл закрыть правое стекло, причем так, что туда и сам залезешь немного подпрыгнув. Теперь появляется несколько вариантов решения этой проблемы.
1. Махнув рукой, продолжить движение в заданном направлении.
2. Вернуться и закрыть окно, а именно:
А)обойти автомобиль, открыть дверь, включить зажигание, нажать кнопочку и обратная процедура (для некоторых заводских установленных электроподъемников)
Б)установить дополнительно к сигнализации девайс для автоматического закрывания окон
Здесь проявляется несколько нюансов: а если сигнализации нет, абсолютно неохота устанавливать доп. девайс, нет возможности подключения к сигналке. В моем случае добавляется еще один нюанс – отсутствие напряжения (дистанционный выключатель массы, т.е. плюса АКБ, который часто выключается при заведомо длительном удалении от автомобиля).
И самый подходящий для меня вариант
В)подойти к правой двери и закрыть вручную окно, НО, существуют ли в природе такие механизмы.
Начал исследовать рынок. Нашел китайские варианты универсальных подъемников, устанавливаемых поверх штатной системы подъема, с возможностью установки ручки экстренного закрывания.
Вопервых – Китай
Вовторых – зачем мне 2 либо 4 электроподъемника, когда со своей стороны я и руками прекрасно справляюсь.
Есть вариант поделиться с кем то ненужной частью комплекта, но, обращая внимание на Вопервых, охота опять отпадает.
Скажете мне: «да че ты паришься поставь фирменный». На это я пожму плечами, мол не видел, не знаю, а ребята подсказывают, что подходит от AUDI 200. Пощупав свой карман, да просмотрев надпись AUDI 200, охота опять отпадает.
Но вот китайцы натолкнули на мысль, подключить к штатной механической системе моторчик. Продумывались различные варианты, пробовались различные моторчики
рассматривалось как можно их притулить в
согласовывая все с токарем остановились на варианте апробации (а как известно нет ничего постоянней, чем временное) конструкции, который и будет рассмотрен далее.
Рассматривание с установкой.
Из представленных моторчиков, выбрал №1, кажется от электропривода люка. Были и другие моторчики, но их мощность показалась недостаточно, а городить редукторы для пробы не хотелось. Выбор был сделан основываясь на методе установки (у данного моторчика оба вывода изолированы, что необходимо для изменения полярности и направления вращения), скорости вращения вала механизма и вала моторчика. У остальных представленных моторчиков (разных стеклоочистителей) один вывод питания, т.е. однонаправленное вращение, что в принципе несложно исправить (поставить весь механизм на изоляторах, либо изолировать и вывести наружу второй вывод), но имея нужный …? Плюс все стеклоочистители вращаются приблизительно с одинаковой скоростью равной скорости вращения механизма подъема в ручном варианте. Подразумевается, что – моторчик приводит в движение подъемник посредством 2-х шестеренок. Ничего проще чем, одеть одну шестеренку на вал моторчика, а вторую на вал подъемника вместо ручки, я не придумал. Если не изменять скорость перемещения стекла, то получается, что обе шестеренки будут одинакового количества зубьев. В моторчике из электролюка скорость в два раза выше, т.е. шестеренка на моторчике в 2раза меньше, а это меньший габаритный размер. Можно весь механизм спрятать внутрь двери, но тогда возможность вращения рукой усложняется. Ставить шестеренки снаружи – представило для меня меньше хлопот.
Все раздумья ушли прочь, пришли разборки, сборки, измерения, «пристрелки».
С моторчика болгаркой срезана шестеренка, которая никак не могла использоваться при условии установки шестеренок снаружи.
Извлек вал с шестеренкой.
Разобрал до пружинок сей сложный механизм, который имел возможность заката Солнца вручную (закрытия люка отверткой).
Т.к. механизм заката вручную у меня будет в другом месте, а шестеренка под червяк электромотора съемная, имеющуюся шестеренку насадил и зафиксировал на удлиненном цельнометаллическом точеном валу.
Наружную шестеренку изготовили из текстолита (дешево, было под рукой, не шумно в дальнейшем, смазки не просит, легко обрабатывается), но фиксировать пока рано, только примерки без лишних потрохов.
Продолжение следует.
Добавлено 19/08/11, 10:52
Продолжение
Также выточена крышка-ручка-крепилка из плекса (оргстекло), которая в диаметре сходится с габаритным диаметром вращения штатной ручки. Почему плекс? - Был под рукой плюс удобно наблюдать за механизмом не снимая крышки.
Все из того же текстолита выточен фрикционный механизм с шестеренкой основываясь на валявшуюся старую фетровую шайбу, которую все таки пришлось уменьшить в диаметре (не все так классно подходило).
Крышка винтами стягивается с текстолитовой шайбой, одеваемой на вал подъемного механизма шлицами, зажимая между собой фетровую шайбу и шестеренку электропривода. Изменяя затяжку винтов, происходит регулировка фрикциона, который в свою очередь дает вращать ручку рукой без вращения моторчика (червяк сложноватенько провернуть) и в свою очередь позволяет продолжать вращение моторчика при достижении крайнего положения стекла или блокировки стекла (типа высунул голову и шею придавило). Вручную вращая, усилие конечно возросло (но подразумевается, что применяться будет не часто), а вот в электрическом варианте получается некоторая защита (от зажатой спичкой кнопки или сел на кнопку и забыл, конечно врятле спасет электромотор, хотя лично я не пробовал). А в собранном состоянии выглядит как то так.
Далее пошла установка на автомобиле. Корпус моторчика пришлось подрезать (5 мм не влезало для аккуратного крепления на каркасе двери).
Как говорится – после сборки обработать напильником. Далее дрель, опять напильник винты М6, трубочки-стоечки, снова напильник (увеличение зазоров отверстий для возможности регулировки зазора в зубчатой паре), паяльник и вуаля
В установке клавиши, заранее приобретенной за 18грн., тоже пришлось использовать паяльник, т.к. забыл о разъеме – ответная часть. Потом пошла в ход дрель + напильник, но не без помощи чьей-то матери вышло так
Если не понятно где стоит, то
Ну и окончательная сборка двери, закрепляя ручку через сквозное отверстие с шайбой для фиксации регулировочных винтов
Теперь о эксплуатации. Работает нормально, если нормально отрегулировать. Правда, как я говорил, рукой крутить стало тяжелее плюс вынос фрикциона довольно велик и увеличились люфты. Поэтому, рекомендую все таки делать не прозрачной крышку и фрикцион приближать к двери как можно ближе, вырезая в карте соответствующие дыры, но это повлечет за собой более тщательное уплотнение (я не хотел с этим заморачиваться) между картой и корпусом двери.
Теперь интересно услышать, увидеть, прочитать мнения наших читателей
P.S. 5дней – полет нормальный. Жалко не могу выложить видео.