Сторінка 1 з 4

Тест зимней солярки

Додано: 25 грудня 2013, 10:11
Fun T4
С наступлением холодов забот у автомобилистов традиционно прибавилось, особенно у тех, чьи машины оснащены дизельным движком. Им приходится быть особенно бдительным, ведь ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах. Негодная солярка на морозе быстро превращается в кисель – и прощай фильтры. Поэтому многие водители с опытом рекомендуют в зимнюю пору не мелочиться, а покупать на заправках только именное дизтопливо. Специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, действительно ли ДТ с именем является гарантией от замерзания на дороге.

Тест-контроль

Результаты тестов доказывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают свою цену. Отклонения от нормативов обнаружены только у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 – только у ANP. Вместе с тем, в этом именном сегменте обнаружены свои безоговорочные лидеры. Например, ДТ Pulls Diesel Арктика от сети ОККО во время лабораторных испытаний показал рекордный предел замерзания -40оС. Эксперты даже перепроверили образец. Но результат оказался тот же. Такая вот изюминка нынешнего исследования. Подробнее о нем ниже.

Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» в 10 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число – эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.

Морозостойкость

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму и в самые требовательные автомобили. На встречный вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться. Ведь когда градусник опускается до -15-20°С, реальная температура за окном, допустим в сырую погоду или при сильном ветре, может быть ниже. Заглохнуть в пургу на трассе – перспектива не из приятных. Поэтому очень важно иметь в топливном баке запас прочности.

Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура – минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура – минус 35°С). У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.

Цетан

В чем значимость цетанового числа? Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск.

Кроме Shell (47 единиц при нормативе 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали два образца – Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица), и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).

Сера

Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот из всех поверенных образцов самым грязным оказалось топливо Energy от ANP. Остальные вписались в вид І. И это радует. Поскольку в обычном, неименном, дизтопливе, продаваемом на украинских АЗС, серность намного выше.

Вспышка

Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Что ж, с температурой вспышки проблем не было ни у кого, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.

Итого

Главный вывод из нынешнего исследования таков. Даже в сегменте именного ДТ есть своя внутренняя градация марок по качеству и физико-химическим параметрам. Есть лучшие, а есть лучшие из лучших. Но в целом - зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки своих денег. Ведь доплачивая не так уж и много по сравнению с ценой обычного дизтоплива, автомобилист приобретает уверенность, что продукт его не подведет.

Справка: Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26 °С.
По материалам Института потребительских экспертиз


Зображення
Зображення

Re: Тест зимней солярки

Додано: 25 грудня 2013, 10:24
Андрей Т 5
Заправляю WOG Mustang полет нормальный)
ОККО перестал лить...машина едет хуже(
Лью также немецкую и польскую солярку)

Re: Тест зимней солярки

Додано: 25 грудня 2013, 11:10
sheriffman
Хорошая статейка. Спасибо :)

Re: Тест зимней солярки

Додано: 25 грудня 2013, 12:30
___Andrey___
Игорь, спасибо за статью.
Как обычно при -20С(и ниже) заправлялся на УкрАвто на Столичке (Киев). Дороговато, но проблем с заводкой не было ни разу.
Пока не холодно заправляюсь на WOGе и SOCARе.
:beer: :friends: :beer:

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 20:40
alik
Вчера взял дт с ОККО (пульс), налили в литровую бутылку и в кусок шланга 1м длиной и прозрачный, и на ночь на мороз. Ночью было -28 градусов. С соляркой абсолютно ничего по вязкости (на вид) не произошло, маленько помутнела, совсем чуть-чуть. Вот такой был эксперимент.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 20:51
Kolya75
Запрявляюсь Авиас, Анп, по 9,20, минус 28 завожусь нормально, на работе Рено трафик льет Окко по 9, 99 второй раз за неделю замерз, оттащил сегодня его в теплый бокс.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 21:04
Parovoz
Похоже, что с Окко лукавят :ni_zia: все эту зиму жалуются!!! может статейка заказная... :)

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 21:11
VEKTR
Kolya75 писав:Запрявляюсь Авиас, Анп, по 9,20, минус 28 завожусь нормально, на работе Рено трафик льет Окко по 9, 99 второй раз за неделю замерз, оттащил сегодня его в теплый бокс.

+1
4 года заправляю свои маны АНП и Ко. Незнаю что они туда льют но не разу не подводила. течик тоже на АНП было -22 завелся без проблем с первого раза.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 21:24
Parovoz
+1 УкрНафта, АНП правда по самым сильным морозам не выезжал, а так все норма :)

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 21:39
Kolya75
На заправке сказали , что добовляется каккаето немецкая хрень(секретная) помоему BASF,если не ослышался я. До минус 32 расчитана, пока все подтверждается.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 21:46
T5YY
Kolya75 писав:На заправке сказали , что добовляется каккаето немецкая хрень(секретная) помоему BASF,если не ослышался я. До минус 32 расчитана, пока все подтверждается.
Да есть такая х (секретная) BASF Керофлюкс 6100 и Керофлюкс 3614 называется :) http://fortisgroup.com.ua/products/keroflux_6100

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 21:57
TOPA
Добрый вечер всем! Сегодня в Мариуполе утром было -23 градуса. Знакомый заправляется только на "ОККО" д.т -32 арктика. Так вот , ЗАМЕРЗ. :zvez_ochki:

Re: Тест зимней солярки

Додано: 31 січня 2014, 22:10
Малыш
Сегодня вернулся с заподной у них ОККО рулит, но судя по нашим восточным регионам не рескнул заправиться на ОККО и во Львове в районе окружной залился на WOG mustang + до Киева при температуре за бортом -18 полёт был нормальный, в Борисполе на WOG залил Финский Мустанг. Сегодня при температуре за бортом - 24 без weebasto после трёхразового прокала свечей движок пустился с пол оборота. По Харькову заправляюсь на ANP уже три зимы без каких -либо проблем

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 16:28
cuculcan
Заправляюсь Окко Pulls вообще никаких проблем в -23 после 3-х разового прокала свечей заводиться с пол оборота. Нигде не замерзал. Водитель на работе попал в -28 и метель (харьковская область) соляра в норме.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 16:45
Parovoz
cuculcan
vwbus-club.org.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=26454 Вот про ОккО :)

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 17:03
cuculcan
[quote="Parovoz"]cuculcan
vwbus-club.org.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=26454 Вот про ОккО :)

Да читал. Разные заправки бывают... Да и не заставляю я никого, просто делюсь впечатлениями. К примеру после БРСМовской солярки(все очень хвалят), по моим ощущениям, едет ну очень туго.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 18:05
tnn nevr
Гурманы,завидую вам белой завистью,тут тебе и мустангосервилат финский ,та само обслуживание чего стоит.Топлю свой котел собранным осенью ДТ,по теплу купажирую с антигелем.Заливал при -13,солярка в конце канисты с молоком но через сеточку воронки хоть и без свиста но уходит в закрома(вода нет).-23 , пепелац на гравицапе моей рэцэптуры работает без нареканий.Я это к тому что конфета не всегда соответствует фантику,вон в статье ОККО одно а отзывы всякие.

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 18:20
upss
Судя по тому кол-ву отзывов типа "замерз" "не завелся" на солярке ОККО от знакомых и на форумах-статья таки не соответствует реалиям! Мягко говоря... А по-простому, заказуха!! :)))

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 18:39
sheriffman
У нас не Шелле стоит бутылка с образцом Арктики, в ней всё прозрачно, только на дне как снежинки - это вода?

Re: Тест зимней солярки

Додано: 01 лютого 2014, 22:43
Andrewl
Список на бойкот партии регионов :

Мережі заправних станцій
WOG Мережа заправних станцій Єремеєв/Івахів нардеп, підтримує ПР
Параллель Мережа заправних станцій Рінат Ахметов контролює нардепів ПР
БРСМ Нафта Мережа заправних станцій Эдуард Ставицкий міністр уряду Азарова
УкрАвто АЗК Мережа заправних станцій Таріел Васадзе нардеп ПР

http://boykotpr.com.ua/brands?field_cat ... 1%82%D0%B8