Если автомобиль был переоборудован из грузовика в грузопассажир, то в разрешительных документах была схема салона с перегородкой. Гаишники (многие) это знают, и по прямоте извилин считают, что только так и должно быть. В некотором смысле, они даже правы. Однако, согласно ДСТУ 2984-95 "Засоби транспортні дорожні. Типи. Терміни і визначення" вантажопасажирський автомобіль - автомобіль, який за своєю конструкцією та обладнанням призначений для перевезення як пасажирів, так і вантажів. Про обязательную перегородку - ни слова. Также, согласно современного европейского законодательства (которое внедряется в Украине просто методом перевода, т.е. в оригинале) грузопассажир определяется (в основном) по соотношению пространства для пассажиров и груза. Обязательной перегородки - нет. Ну и в документах производителя автомобилей (коммерческих фургонов) часто можно видеть различные варианты перегородок (полные, половинчатые, только для водителя, только для пассажира и т.д.), в том числе и вообще отсутствие их.
Единственный документ, где нарисована (и написана) перегородка - это документ про переоборудование (на территории Украины) из грузовика в грузопассажир, который хранится в МРЕВ и работнику ГАИ на дороге не предъявляется.
Далее, согласно ст.32 Закону України Про дорожній рух :
Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або
марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних
засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни,
кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних
агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на
даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам
і стандартам України.
Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних
засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої
на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що
призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях,
розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності,
колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового
керування та трансмісії.
Это значит, что под переоборудование попадает только то, что перечислено в Законе.
При снятии (отсутствии) перегородки можно косвенно придраться, к "зміна ... параметрів конструкції транспортних
засобів", но доказать что зміна была - непросто.
Но, это всё лирика, мы все знаем, с каким государством в нашей стране живём и кто(что) в нём рУлит
. Поэтому..... будьте осторожны и берегите себя
!
С уваженьем!
ЗЫ: я вот глянул на дату последнего сообщения в этой теме (а заодно и своего последнего посещения) и подумал, что если так "часто" буду ходить на этот форум, то забуду свой ник и пароль.