Рульный руль
- dimaka
- Администратор клюба
- Повідомлень: 10688
- З нами з: 28 березня 2007, 00:44
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 вроде AHY 360 тыс
- Реальное имя: Дима
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 273 рази
- Контактна інформація:
Рульный руль
Давно хотел в машине сделать управление магнитолой на руле. Так как никаких CAN-шин в Т4 нет и не предвидится (пока), решено было задействовать штатный ИК-пульт от магнитолы. Т.е. идея была такова - тупо подпаять нужные кнопки на руле к соответствующим кнопкам на ИК-пульте, вывести в нужное место светодиод и дело в шляпе! Как же я ошибался... Но обо всем по порядку.
Однажды летом, слоняясь по ebay.de, наткнулся на понравившейся мне руль от 5-го Гольфа. Сторговавшись с продавцом, руль был куплен и переправлен в Украину. Приложил - понравилось, смотрится как родной! Хотя он же и есть родной... Проблема несоответствия диаметра рулевого вала машины и руля легко решается переходником.
Из-за размеров руля, под ним образуется вот такая вот щель, впоследствии несколько компенсируется кольцом со шлейфом.
Но сам руль сел нормально, как родной, расстояние до переключателей не изменилось.
Начал внедрять свой коварный план по сращиванию кнопок и пульта ДУ. Разобрал кнопки и... акуел
С этой стороны все хорошо:
А вот с этой уже совсем нехорошо:
Не знаю, зачем фрицы напихали туда такое количество электроники, как показывает практика, все работает и без нее Но я снова забегаю вперед...
Короче, начал я лепить кнопки к пульту и тут выяснилось, что ко всему прочему, плата кнопок еще и многослойная и при соединении с кнопками пульта замыкались как угодно, но те так как нужно. К тому же, нагромождение проводов никак не добавляло надежности всей этой системе. Это провал подумал Штирлиц.Но как говаривал барон Мунгхаузен, безвыходных ситуаций не бывает и Штирлиц вполне с ним согласен…
В общем, немного подумав, прикинув и рассчитав интернет выдал ссылку на такой себе сайт http://www.hvi.od.ua одесской фирмы, на котором был найдено спасение в виде http://www.hvi.od.ua/index.php?option=c ... =7&lang=ru. Кому интересно, зайдите по ссылке, а вкратце скажу, что эта приблуда позволяет запрограммировать к каждой кнопке руля определенный ИК-импульс. Осталось дело за малым – переделать кнопки в резистивную матрицу, вот прямо как на схеме:
В результате получилось примерно такое безобразие
Более того, даже после моих экспериментов, в результате которых дорожки на плате были безжалостно перерезаны и выпаяны некоторые элементы, удалось зажечь все светодиоды подсветки кнопок, правда один из них не пережил этого, но на общий результат это не повлияло:
Следующей задачей было соединить все это хозяйство в автомобиле. На данный момент человечество не придумало ничего лучше, чем шлейф, каковой и был использован, от Т5 подходит, но не совсем. Добавил пару "ножек" из термоклея.
Пытаемся впихнуть невпихуемое:
С горем пополам, кольцо установлено, успешно порвано пару раз, снова спаяно и установлено. В общем, уже две недели все работает
Вот как это выглядит в темное время суток
А вот так в светлое
Кратко - все кнопки работают, когда нужно светяцца, повортники отщелкиваются (но немного не так как нужно), сигнал бибикает. Подушки у меня никогда не было.
Недостатки - кольцо не удается отцентрировать. Из-за этого, пластик немного поскрипывает. Решение проблемы в процессе, а может и само притрется
Второй недостаток - из-за расположения выступа для отключения поворотников, они отключаются не всегда. Впрочем "родной" руль тоже этим страдал, но в меньшей степени. Меня не напрягает.
Будут вопросы - задавайте
ps: Отдельная благодарность neroba и montesyma за помощь
Однажды летом, слоняясь по ebay.de, наткнулся на понравившейся мне руль от 5-го Гольфа. Сторговавшись с продавцом, руль был куплен и переправлен в Украину. Приложил - понравилось, смотрится как родной! Хотя он же и есть родной... Проблема несоответствия диаметра рулевого вала машины и руля легко решается переходником.
Из-за размеров руля, под ним образуется вот такая вот щель, впоследствии несколько компенсируется кольцом со шлейфом.
Но сам руль сел нормально, как родной, расстояние до переключателей не изменилось.
Начал внедрять свой коварный план по сращиванию кнопок и пульта ДУ. Разобрал кнопки и... акуел
С этой стороны все хорошо:
А вот с этой уже совсем нехорошо:
Не знаю, зачем фрицы напихали туда такое количество электроники, как показывает практика, все работает и без нее Но я снова забегаю вперед...
Короче, начал я лепить кнопки к пульту и тут выяснилось, что ко всему прочему, плата кнопок еще и многослойная и при соединении с кнопками пульта замыкались как угодно, но те так как нужно. К тому же, нагромождение проводов никак не добавляло надежности всей этой системе. Это провал подумал Штирлиц.Но как говаривал барон Мунгхаузен, безвыходных ситуаций не бывает и Штирлиц вполне с ним согласен…
В общем, немного подумав, прикинув и рассчитав интернет выдал ссылку на такой себе сайт http://www.hvi.od.ua одесской фирмы, на котором был найдено спасение в виде http://www.hvi.od.ua/index.php?option=c ... =7&lang=ru. Кому интересно, зайдите по ссылке, а вкратце скажу, что эта приблуда позволяет запрограммировать к каждой кнопке руля определенный ИК-импульс. Осталось дело за малым – переделать кнопки в резистивную матрицу, вот прямо как на схеме:
В результате получилось примерно такое безобразие
Более того, даже после моих экспериментов, в результате которых дорожки на плате были безжалостно перерезаны и выпаяны некоторые элементы, удалось зажечь все светодиоды подсветки кнопок, правда один из них не пережил этого, но на общий результат это не повлияло:
Следующей задачей было соединить все это хозяйство в автомобиле. На данный момент человечество не придумало ничего лучше, чем шлейф, каковой и был использован, от Т5 подходит, но не совсем. Добавил пару "ножек" из термоклея.
Пытаемся впихнуть невпихуемое:
С горем пополам, кольцо установлено, успешно порвано пару раз, снова спаяно и установлено. В общем, уже две недели все работает
Вот как это выглядит в темное время суток
А вот так в светлое
Кратко - все кнопки работают, когда нужно светяцца, повортники отщелкиваются (но немного не так как нужно), сигнал бибикает. Подушки у меня никогда не было.
Недостатки - кольцо не удается отцентрировать. Из-за этого, пластик немного поскрипывает. Решение проблемы в процессе, а может и само притрется
Второй недостаток - из-за расположения выступа для отключения поворотников, они отключаются не всегда. Впрочем "родной" руль тоже этим страдал, но в меньшей степени. Меня не напрягает.
Будут вопросы - задавайте
ps: Отдельная благодарность neroba и montesyma за помощь
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
-
- Человек-Одесса..
- Повідомлень: 1341
- З нами з: 22 травня 2007, 22:14
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 ААС 2.0i, T4 ACV 2.5 TDI
- Звідки: Одесса(посКот)
- Vig
- VW знаток
- Повідомлень: 2167
- З нами з: 28 грудня 2007, 02:20
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T5 , 1.9 77Квт
- Реальное имя: Илья
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 25 разів
- Контактна інформація:
Re: Рульный руль
Зачетный сруль , но пайка .
VW T5 Transporter 2003-04, 1.9TDI, 77Kw, короткий, белый, пасажир.
- alexmandzuk
- Бусовод
- Повідомлень: 449
- З нами з: 01 грудня 2009, 22:07
- Модель авто, тип двигателя, пробег: vw t4 multivan ACV
- Реальное имя: Алексей
- Звідки: Чернигов
- Подякували: 5 разів
- Контактна інформація:
Re: Рульный руль
Во сколько $$$$ встало?
если не секрет конешно
VW CARAVELLE T4 2.4 AAB 1996
VW MULTIVAN T4 2.5 ACV 2001
Самый трудный бой - бой с самим собой, победа из побед - победа над собой.
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/mu ... exmandzuk/
VW MULTIVAN T4 2.5 ACV 2001
Самый трудный бой - бой с самим собой, победа из побед - победа над собой.
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/mu ... exmandzuk/
- dimaka
- Администратор клюба
- Повідомлень: 10688
- З нами з: 28 березня 2007, 00:44
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 вроде AHY 360 тыс
- Реальное имя: Дима
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 273 рази
- Контактна інформація:
Re: Рульный руль
Vig
Это черновой вариант, типа будет ли работать. Потом перепаял, пока ничего не отвалилось
alexmandzuk
Руль 100 евро, 30 заглушка (или около того), интерфейс 445 грн. Ну еще что-то по мелочи. Самое дорогое здесь время, т.к. сожрало его немало
Это черновой вариант, типа будет ли работать. Потом перепаял, пока ничего не отвалилось
alexmandzuk
Руль 100 евро, 30 заглушка (или около того), интерфейс 445 грн. Ну еще что-то по мелочи. Самое дорогое здесь время, т.к. сожрало его немало
- роман
- VW маньяк
- Повідомлень: 3126
- З нами з: 08 лютого 2008, 18:23
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4 ACV 2,5
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 9 разів
Re: Рульный руль
руль бомбовый
VW T-5 AXB 2005гв 250000тыс(продан)
Honda CR-V 1999 2.0 150000тыс
VW POLO 1.4 акпп 2008гв 47000тыс(продан)
VW T-4 ACV 2002 caravelle 260000тыс(продан)
Nissan Primastar 2014гв 2014 200000тыс
о6674о769два
Honda CR-V 1999 2.0 150000тыс
VW POLO 1.4 акпп 2008гв 47000тыс(продан)
VW T-4 ACV 2002 caravelle 260000тыс(продан)
Nissan Primastar 2014гв 2014 200000тыс
о6674о769два
- ВИТОС
- Местный
- Повідомлень: 1046
- З нами з: 23 вересня 2009, 16:50
- Реальное имя: Виталий
- Звідки: Киев-"Яблунивские сады"
- Дякував (ла): 31 раз
- Подякували: 20 разів
- Конфета
- без сахара
- Повідомлень: 14887
- З нами з: 30 жовтня 2007, 17:05
- Модель авто, тип двигателя, пробег: кошка и домик
- Реальное имя: Тома
- Звідки: Киев, Боярка
- Дякував (ла): 372 рази
- Подякували: 625 разів
Re: Рульный руль
супер
Я обещала быть хорошей, но если услышите стрельбу, значит, у меня не получилось. © Скарлет О'Хара
Любіть Україну! Тримайте порох сухим! Вірю в себе і в Україну!
Любіть Україну! Тримайте порох сухим! Вірю в себе і в Україну!
- SCOOBY
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 691
- З нами з: 18 березня 2008, 22:59
- Звідки: Харьков сити.
- Подякували: 2 рази
Re: Рульный руль
Да ручец ЗАЧОТНЫЙ, dimaka скажи а для кнопок Т5 такой интерфейс подойдет?
T4 "MULTIVAN" AXG 2002 Косой ПРОДАЮ
0954292273
0632727709
0954292273
0632727709
- Eugene
- VW знаток
- Повідомлень: 1991
- З нами з: 31 березня 2010, 20:50
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 AJT 2.5 65 KWt long с кондиком 314000км
- Реальное имя: Евгений
- Звідки: Kherson
- Дякував (ла): 7 разів
- Подякували: 9 разів
- КОЛЯ мирный
- Местный
- Повідомлень: 1383
- З нами з: 03 грудня 2010, 20:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4 2.5 270000 тыщ пробег
- Реальное имя: Николай
- Звідки: украина донецк
- Дякував (ла): 1 раз
- Gagarin
- VW маньяк
- Повідомлень: 2658
- З нами з: 24 червня 2010, 22:54
- Звідки: Місто-герой Стрий
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 78 разів
Re: Рульный руль
dimaka
ключ-выкидушка стоковый или сам смастырил?
ключ-выкидушка стоковый или сам смастырил?
VW T4 2.5TDI 75kW ACV 2002 г.в. Yellow Submarine
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу, а он есть... (с)
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу, а он есть... (с)
- Sergeevich
- Диспетчер региона
- Повідомлень: 7307
- З нами з: 25 березня 2010, 22:54
- Реальное имя: Дмитрий
- Звідки: Донецк, Украина
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 106 разів
Re: Рульный руль
Ничё так, прикольненько, а главное удобненько. Молодчага.
Женщины такие трогательные создания, так бы трогал и трогал...
- Ярослав Ильич
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 908
- З нами з: 19 листопада 2010, 22:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW Transporter T-3 1,9 TD
- Реальное имя: Ярослав
- Звідки: Odessa
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Рульный руль
зачётно
Интернет магазин (электротовары и многое другое...) http://univer-mag.prom.ua/
0984783971
0935672452
0984783971
0935672452
- edwink79
- Гость
- Повідомлень: 21
- З нами з: 09 серпня 2010, 16:00
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т5 1,9
- Звідки: Темрюк
- SUPERMASTER
- VW маньяк
- Повідомлень: 4755
- З нами з: 28 квітня 2010, 21:10
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Мазда СХ-7 2.3
- Реальное имя: Алексей
- Звідки: RODINSKOE ДОНЕЦКАЯ обл
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 117 разів
-
- VW маньяк
- Повідомлень: 9070
- З нами з: 24 вересня 2007, 21:33
- Звідки: не местный я
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 26 разів
Re: Рульный руль
dimaka зачОтный кАлхоСник
P.s. а как бы мне замутить управление магнитолой на руле, у меня и руль оригинальный с кнопарями, но он под штатную магнитоллу заточен, а как его перезаточить под другой майфун я не в курсе, мож кто знает?
P.s. а как бы мне замутить управление магнитолой на руле, у меня и руль оригинальный с кнопарями, но он под штатную магнитоллу заточен, а как его перезаточить под другой майфун я не в курсе, мож кто знает?
- Kuzma5
- VW знаток
- Повідомлень: 2379
- З нами з: 22 вересня 2010, 10:15
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Multivan AXE 2.5TDI HIGLINE 80000км
- Реальное имя: Игорь
- Звідки: Бровары-Киев-Оболонь
- Дякував (ла): 38 разів
- Подякували: 3 рази
Re: Рульный руль
Bozya писав:dimaka зачОтный кАлхоСник
P.s. а как бы мне замутить управление магнитолой на руле, у меня и руль оригинальный с кнопарями, но он под штатную магнитоллу заточен, а как его перезаточить под другой майфун я не в курсе, мож кто знает?
На Автосоюзе (Петровка) за замену штатной магнитолки запросили 3 000 американских рублей (работа+ запчасти - переходники и шины). Когда начал задавать уточняющие вопросы - увидел, что квалификация мастеров оставляет желать лучшего - типа: разберём, посмотрим, что-то решим (впихнём невпихуемое).
Пришлось отказаться от затеи.
0939625568 Игорь