Рульный руль - 2
- Сергей Вишнёвый
- VW знаток
- Повідомлень: 1724
- З нами з: 23 лютого 2009, 21:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4, 2.5 TDI, AJT, 2000, 471 т.км., белый, длинный
- Реальное имя: Сергей
- Звідки: Вишнёвый город
- Подякували: 11 разів
Рульный руль - 2
Вообщем, когда-то давно встретилась на просторах Интернета мне фоточка одного руля. И решил я
что у меня когда-то будет такой же.
И так, вдохновлённый темой Димаки "Рульный руль", начал активные поиски руля, котрые привели меня к рулю от Skoda SuperB. Он оказался таким же как от Т5 мульта, только подсветка кнопок зелёная и логотип Skoda в центре. В процессе поисков выяснилось, что такие рули ставили на VW Golf4, Bora, PassatB5, Т5 multivan, Skoda Octavia, SuperB. Также был приобретён интерфейс для управления магнитолой:
http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=10291
Первым делом руль был разобран на малые части, основное внимание конечно
кнопкам, но как оказалось - это не самое сложное.
Вообщем перечень работ:
- замена логотипа на верхней крышке;
- замена подсветки кнопок с зелёной на красную;
- перепайка схемы кнопок на резистивный протокол;
- демонтаж подушки безопасности + изготовление заменного упора вместо неё;
- демонтаж контакта сигнала из левого подрулевого;
- доработка контактного кольца (шлейфа) для отсекания поворотов;
- изготовление шайбы для компенсации расстояния от руля до кожуха;
- подрезка декоративного кожуха рулевой колонки (для шлейфа);
- переделка схемы сигнала с установкой дополнительного силового реле;
- обратная сборка всего этого
- монтаж эмиттерного (передающего) диода в плафон освещения), прокладка проводки;
- подключение интерфейса кнопок руля и настройка.
Вкратце это всё. В среднем на каждый пункт у меня ушло по пол-дня работы, так как всё делалось впервые
и много чего переделывалось по несколько раз для получения максимального результата. Второй раз имея схемы и чертежи -
всё можно организовать за 2 рабочих дня.
Поехали.
Начал с самого простого заменил логотип на крышке аирбега. Не буду долго зацикливаться всё понятно и так. Далее разобрал блоки кнопок руля (левый и правый). Вот какая картина предстала передо мной.
Правый блок простой как угол дома,
а вот с левым пришлось повозиться... После долгих стараний, методом проб и ошибок получилось следующее:
Вообщем кнопки и подсветка были собраны согласно схеме:
После установки в руль кнопок получилось так:
Далее решил разобраться с подушкой. Со стороны было смешно. Сидя на полу в фуфайке, в зимних мотоциклетных перчатках по локти и в каске с 10 мм оргстеклом я разбарахоливал подушку. Как бы в теории понимаю, что без электрики бояться нечего, но ведь никто не лазит в самые недра подушки, и при этом я не знаю с какой машины это добро и чё с ней было до этого.
Короче, техника безопасности на первом месте .
Как оказалось, ничего страшного - вытащил подушку и извлёк пиропатрон (просто из интереса).
взамен изготовил П-образный упорчик, чтобы при нажатии на сигнал случайно не проломить накладку подушки внутрь (она мягкая).
Далее вытащил контакт сигнала из левого подрулевого, а под торпедой установил дополнительное силовое реле согласно схеме:
Контактно кольцо когда-то купил для опытов на разборке за 5$ от пассата В5 без гарантий на работоспособность, реально купил чтобы разобрать, помотреть как устроено, что там может поломаться ну и потом в утиль. А оно оказалось рабочим, мало того - мне удалось его использовать для своей переделки. Кольцо было на 4 контакта (но шлейф внутри на 5 дорожек), чего мне было совершенно достаточно.
2 контакта пошло на интерфейс, 1 на подсветку кнопок, 1 на сигнал, массу взял с рулевого вала. Потом обрезал с кольца почти все выступающие "конечности", сделав его максимально округлым.
Потом было изготовлено кольцо для компенсации расстояния от руля до кожуха. Его я сделал из 4-х слоёв 4 мм композита, что в сумме получилоь 16 мм.
Впоследствии переделал на 3 слоя, т.е. на 12 мм, 16 оказалось многовато. Далее изготовил отсекатель поворотов и приклепал его к внутреннему кольцу шлейфа.
После сборки всего этого, изделие обклеил чёрным оракалом "под карбон" (что было под рукой), таким образом соединив кольцо с шайбой.
Кожух рулевой колонки был подрезан где-то на 1,5 см вглубь в районе выхода разъёма из шлейфа
Позже стал думать, куда же разместить передающий диод? Лучшего места как в плафоне не нашлось. Поэтому там его и врезал.
Вообщем, как бы всё, интерфейс и реле сигнала хорошо спрятались в кожухе рулевой колонки, диод спрятался в плафоне, расстояние между рулём и пластиком рулевой колонки компенсировано, руль установлен, интерфейс запрограммирован и настроен.
У себя в машине не сфоткал, но дёрну фотку из инета - у меня так же.
Двигаемся дальше переделывать и доводить наши БУСЫ.
P.S. Бюджет мероприятия: руль 150$ + интерфейс 55$ + 16$ переходник на вал + 5$ шлейф + 4$ диоды и резисторы = 230$ + время.
что у меня когда-то будет такой же.
И так, вдохновлённый темой Димаки "Рульный руль", начал активные поиски руля, котрые привели меня к рулю от Skoda SuperB. Он оказался таким же как от Т5 мульта, только подсветка кнопок зелёная и логотип Skoda в центре. В процессе поисков выяснилось, что такие рули ставили на VW Golf4, Bora, PassatB5, Т5 multivan, Skoda Octavia, SuperB. Также был приобретён интерфейс для управления магнитолой:
http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=10291
Первым делом руль был разобран на малые части, основное внимание конечно
кнопкам, но как оказалось - это не самое сложное.
Вообщем перечень работ:
- замена логотипа на верхней крышке;
- замена подсветки кнопок с зелёной на красную;
- перепайка схемы кнопок на резистивный протокол;
- демонтаж подушки безопасности + изготовление заменного упора вместо неё;
- демонтаж контакта сигнала из левого подрулевого;
- доработка контактного кольца (шлейфа) для отсекания поворотов;
- изготовление шайбы для компенсации расстояния от руля до кожуха;
- подрезка декоративного кожуха рулевой колонки (для шлейфа);
- переделка схемы сигнала с установкой дополнительного силового реле;
- обратная сборка всего этого
- монтаж эмиттерного (передающего) диода в плафон освещения), прокладка проводки;
- подключение интерфейса кнопок руля и настройка.
Вкратце это всё. В среднем на каждый пункт у меня ушло по пол-дня работы, так как всё делалось впервые
и много чего переделывалось по несколько раз для получения максимального результата. Второй раз имея схемы и чертежи -
всё можно организовать за 2 рабочих дня.
Поехали.
Начал с самого простого заменил логотип на крышке аирбега. Не буду долго зацикливаться всё понятно и так. Далее разобрал блоки кнопок руля (левый и правый). Вот какая картина предстала передо мной.
Правый блок простой как угол дома,
а вот с левым пришлось повозиться... После долгих стараний, методом проб и ошибок получилось следующее:
Вообщем кнопки и подсветка были собраны согласно схеме:
После установки в руль кнопок получилось так:
Далее решил разобраться с подушкой. Со стороны было смешно. Сидя на полу в фуфайке, в зимних мотоциклетных перчатках по локти и в каске с 10 мм оргстеклом я разбарахоливал подушку. Как бы в теории понимаю, что без электрики бояться нечего, но ведь никто не лазит в самые недра подушки, и при этом я не знаю с какой машины это добро и чё с ней было до этого.
Короче, техника безопасности на первом месте .
Как оказалось, ничего страшного - вытащил подушку и извлёк пиропатрон (просто из интереса).
взамен изготовил П-образный упорчик, чтобы при нажатии на сигнал случайно не проломить накладку подушки внутрь (она мягкая).
Далее вытащил контакт сигнала из левого подрулевого, а под торпедой установил дополнительное силовое реле согласно схеме:
Контактно кольцо когда-то купил для опытов на разборке за 5$ от пассата В5 без гарантий на работоспособность, реально купил чтобы разобрать, помотреть как устроено, что там может поломаться ну и потом в утиль. А оно оказалось рабочим, мало того - мне удалось его использовать для своей переделки. Кольцо было на 4 контакта (но шлейф внутри на 5 дорожек), чего мне было совершенно достаточно.
2 контакта пошло на интерфейс, 1 на подсветку кнопок, 1 на сигнал, массу взял с рулевого вала. Потом обрезал с кольца почти все выступающие "конечности", сделав его максимально округлым.
Потом было изготовлено кольцо для компенсации расстояния от руля до кожуха. Его я сделал из 4-х слоёв 4 мм композита, что в сумме получилоь 16 мм.
Впоследствии переделал на 3 слоя, т.е. на 12 мм, 16 оказалось многовато. Далее изготовил отсекатель поворотов и приклепал его к внутреннему кольцу шлейфа.
После сборки всего этого, изделие обклеил чёрным оракалом "под карбон" (что было под рукой), таким образом соединив кольцо с шайбой.
Кожух рулевой колонки был подрезан где-то на 1,5 см вглубь в районе выхода разъёма из шлейфа
Позже стал думать, куда же разместить передающий диод? Лучшего места как в плафоне не нашлось. Поэтому там его и врезал.
Вообщем, как бы всё, интерфейс и реле сигнала хорошо спрятались в кожухе рулевой колонки, диод спрятался в плафоне, расстояние между рулём и пластиком рулевой колонки компенсировано, руль установлен, интерфейс запрограммирован и настроен.
У себя в машине не сфоткал, но дёрну фотку из инета - у меня так же.
Двигаемся дальше переделывать и доводить наши БУСЫ.
P.S. Бюджет мероприятия: руль 150$ + интерфейс 55$ + 16$ переходник на вал + 5$ шлейф + 4$ диоды и резисторы = 230$ + время.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Востаннє редагувалось 27 квітня 2011, 11:00 користувачем Сергей Вишнёвый, всього редагувалось 4 разів.
- lion
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 634
- З нами з: 23 травня 2010, 13:43
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 малыш ACV крепыш 2000
- Реальное имя: Юрий
- Звідки: Киев
- Gagarin
- VW маньяк
- Повідомлень: 2658
- З нами з: 24 червня 2010, 22:54
- Звідки: Місто-герой Стрий
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 78 разів
Re: Рульный руль - 2
Молодец!
VW T4 2.5TDI 75kW ACV 2002 г.в. Yellow Submarine
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу, а он есть... (с)
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу, а он есть... (с)
- Пеца
- Пилот
- Повідомлень: 244
- З нами з: 27 лютого 2011, 21:05
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T5 Multivan (AXE) 2.5 TDI MT Highline 4Motion (был)
- Реальное имя: Серега
- Звідки: Киев
- ВИТОС
- Местный
- Повідомлень: 1046
- З нами з: 23 вересня 2009, 16:50
- Реальное имя: Виталий
- Звідки: Киев-"Яблунивские сады"
- Дякував (ла): 31 раз
- Подякували: 20 разів
- Сергей Вишнёвый
- VW знаток
- Повідомлень: 1724
- З нами з: 23 лютого 2009, 21:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4, 2.5 TDI, AJT, 2000, 471 т.км., белый, длинный
- Реальное имя: Сергей
- Звідки: Вишнёвый город
- Подякували: 11 разів
Re: Рульный руль - 2
Да, забыл сказать... Управление на руле организовал следующим образом:
Слева:
1. Переключение режима Radio-CD-USB
2. MUTE
3. Track >> (Radio >>)
4. Track << (Radio <<)
Справа:
5. VOL+
6. VOL -
7. Папка +
8. Папка -
Кнопки можно подключить к любой магнитоле, которой можно управлять с ИК-пульта.
При подключении к SONY, Pioneer и новым моделям Alpine интерфейс за 55$ можно не покупать, там без него можно обойтись, тока провода, резисторы и мозги
Слева:
1. Переключение режима Radio-CD-USB
2. MUTE
3. Track >> (Radio >>)
4. Track << (Radio <<)
Справа:
5. VOL+
6. VOL -
7. Папка +
8. Папка -
Кнопки можно подключить к любой магнитоле, которой можно управлять с ИК-пульта.
При подключении к SONY, Pioneer и новым моделям Alpine интерфейс за 55$ можно не покупать, там без него можно обойтись, тока провода, резисторы и мозги
- jeka s
- VW маньяк
- Повідомлень: 2877
- З нами з: 02 грудня 2010, 16:48
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 ACV 2.5TDI 310
- Звідки: ХЕРСОН
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 8 разів
Re: Рульный руль - 2
Сергей Вишнёвый
Т4 АСV 2.5TDI 2000г
Парадокс, но чем меньше в голове мыслей, тем легче они путаются.
095-407-91-97
Имею такой склад ума- хоть сторожа нанимай.
парадокс - это когда голова пустая, но тяжелая
Парадокс, но чем меньше в голове мыслей, тем легче они путаются.
095-407-91-97
Имею такой склад ума- хоть сторожа нанимай.
парадокс - это когда голова пустая, но тяжелая
- юра т4
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 567
- З нами з: 11 лютого 2009, 20:38
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 ABL1.9ТД 1994 -----тыщ
- Реальное имя: Юрий
- Звідки: Херсонская обл. г.Геническ
Re: Рульный руль - 2
МОЛОДЕЦ!!!
T4 1.9 ABL 50Квт 1994 розпашной, короткий,белый,оригинал combi и бычки азовские к пиву есть всегда.......или почти всегда.......на связи ноль пять ноль пять один 3 один 63 один
- Delphin
- Бусовод
- Повідомлень: 486
- З нами з: 10 листопада 2008, 11:59
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 Long 2.5 ACV
- Реальное имя: Женя
- Звідки: Киев, Богуслав
- Подякували: 1 раз
Re: Рульный руль - 2
Жирнючая баранка
VW Transporter T4 Long. 2001 г.в. ACV
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/tr ... trovi4-vw/
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/tr ... trovi4-vw/
- mixail0777
- Пилот
- Повідомлень: 122
- З нами з: 08 грудня 2010, 23:45
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T-5 1.9 tdi 245тыщ
- Реальное имя: михаил
- Звідки: lviv
- Сергей Вишнёвый
- VW знаток
- Повідомлень: 1724
- З нами з: 23 лютого 2009, 21:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4, 2.5 TDI, AJT, 2000, 471 т.км., белый, длинный
- Реальное имя: Сергей
- Звідки: Вишнёвый город
- Подякували: 11 разів
- ROMiK
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 861
- З нами з: 09 лютого 2010, 14:56
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Дві карамельки 2.5, 96 кВт і 2.0 75кВт і обидві службові
- Реальное имя: Роман
- Звідки: Країна Буковель,Коломия
- Дякував (ла): 76 разів
- Подякували: 12 разів
Re: Рульный руль - 2
В натурі дуже круто !!!! .Молодець Скільки буде коштувати щоб зробити собі,і чи мож буде самому встановити ????
Друг,це коли на повідомлення "Я вбив людину" отримуєш відповідь "Лопату взяв, вже їду" Ош7-34О-7ч-два4
- Сергей Вишнёвый
- VW знаток
- Повідомлень: 1724
- З нами з: 23 лютого 2009, 21:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4, 2.5 TDI, AJT, 2000, 471 т.км., белый, длинный
- Реальное имя: Сергей
- Звідки: Вишнёвый город
- Подякували: 11 разів
Re: Рульный руль - 2
Писал же:
Сергей Вишнёвый писав:P.S. Бюджет мероприятия: руль 150$ + интерфейс 55$ + 16$ переходник на вал + 5$ шлейф + 4$ диоды и резисторы = 230$ + время.
Востаннє редагувалось 31 березня 2011, 15:02 користувачем Сергей Вишнёвый, всього редагувалось 1 раз.
- КОЛЯ мирный
- Местный
- Повідомлень: 1383
- З нами з: 03 грудня 2010, 20:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4 2.5 270000 тыщ пробег
- Реальное имя: Николай
- Звідки: украина донецк
- Дякував (ла): 1 раз
- Yuriy T4
- VW знаток
- Повідомлень: 2315
- З нами з: 11 березня 2007, 16:35
- Модель авто, тип двигателя, пробег: FRV
- Звідки: уже не Киев
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 70 разів
Re: Рульный руль - 2
Интересно получилось. Но я бы пошел и уже иду по другому пути Через безпроводной интерфейс. Просто разбарахолю штатный Пионеровский пульт. Хотелось бы отдельно кнопки на руль. Нужно добавлять, чтобы не утрачивало функциональности
- Сергей Вишнёвый
- VW знаток
- Повідомлень: 1724
- З нами з: 23 лютого 2009, 21:32
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4, 2.5 TDI, AJT, 2000, 471 т.км., белый, длинный
- Реальное имя: Сергей
- Звідки: Вишнёвый город
- Подякували: 11 разів