Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене ламп)

Ремонт і загальні питання по електронній та електричній начинці буса, ремонті, змінах і тд.
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене ламп)

Повідомлення Batman »

Всем привет. Решил я както потихоньку перевести свою светотехнику на светодиоды. Сначало поставил в передние габариты. Светодиодная лампочка (СДЛ) такая:
[spoiler]
Лампочки габарит.jpg
[/spoiler]
Состоит из 1шт SMD LED типа 5050. Результат впечатлил. По сравнению с лампочкой накаливания в 4Вт, СДЛ светит ярче и белым, а не желтым светом. В общем мне понравилось. Никаких изменений в штатную проводку не понадобилось.
Следующим этапом поменял лампочки подсветки салона – 3шт на 5Вт и багажника – 2шт на 10Вт.
Лампочки поставил такие:
[spoiler]
Лампочки салон.jpg
[/spoiler]
Состоит из 16шт SMD LED типа 3528, длинна лампочки 41мм. Стали, как родные. Результат великолепный, свет мощнее, освещение лучше и белое, а потребление тока на много меньше.
[spoiler]
IMG_0921_1.JPG

IMG_0925_1.JPG
[/spoiler]
Хочу еще всунуть в плафоны кабины и салона схему задержки на выключение от концевика двери (при закрытии двери) и плавного гашения. Но это позже, как будет время, все таки не первая необходимость.
Дальше дошла очередь до габаритов и стопов. Купил белого свечения, так как думал родные тоже белого да и сами фонари красные, вот такие:
[spoiler]
Лампочки стопы.jpg
[/spoiler]
Состоит из 68шт SMD LED типа 3528. Но потом выяснилось, что скорее всего, красного свечения подошли бы лучше, хотя может я и ошибаюсь. Первым делом изучил их конструкцию, проверил за столом от блока питания. Немного расстроился. Ожидал принцип работы такой, что на габаритах горит одна часть светодиодов, меньшая, а на стопах другая, бОльшая. А оказалось, что в любом случае горят все светодиоды, только на габаритах с меньшей яркостью, а на стопах с большей. Причём разница в яркости была не значительная и не имея дублирующих лампочек, можно, при горящих габаритах, и не заметить включения стопов. Немного поигрался с резисторами, подобрал номинал дополнительного сопротивления на габарит. Мне результат понравился. Так поставить и решил. А дальше, оп, неожиданная неприятность.
В общем пошел в гараж, вытащил с заднего правого фонаря блок с лампочками, вынул 2-х нитевую, включил габариты. Пока все по плану. Всунул на место 2-х нитевой светодиодную, а вот тут и неприятности начались. СДЛ во время втыкивания мигнула чёто там, а когда заняла свое положенное место потухла. Я ее туда сюда подергал – бесполезно. Ладно, ставлю другую. Результат тотже, только еще хуже: пока я думал чего ж это она на столе работала, а в машине не хочет, начал чувствоваться легкий запах горелой проводки. Причем он постепенно усиливался. Я отключил всё, всунул старую лампочку назад. На этом первое неудачное включение закончилось. Запах шел естественно со СДЛ.
Притащил я ее на новые испытания к блоку питания и оказалось что та лампочка которая завонялась рабочая, а та которая первой включалась, не рабочая, вернее не работает режим габаритов, стоп работает. Выяснилось что внутри сгорел гасящий резистор на режим габаритов. Взял я 2 маленьких безкорпусных резистора и впаял их параллельно, прямо между контактами на лампочке. Ну и все заработало как новое. Сопротивления подобрал так чтоб была нормальная разница по яркости между габаритом и стопом. На целую лампочку решил дополнительный резистор поставить прямо в отсеке заднего фонаря.
Причину всех моих нещастей тоже нашёл. Оказывается, что данные СДЛ нельзя включать вместе с лампами накаливания, так как при включении габаритов гасящий резистор оказывается подключенным под полное напряжение через нить лампочки накаливания на массу. Вот он и перегорает.
Выходов я нашел 2:
1) использовать только СДЛ и ни в коем случае не всовывать лампочки накаливания в эту цепочку (тормоза);
2) развязать каждую СДЛ диодами, чтобы не было влияния от нитей накаливания.
Выбрал я вариант 2 по 2 причинам: 1- иногда тягаю прицеп, а в нём стоят обычные лампочки (да и прицеп может быть не свой), 2- если вдруг сгорит СДЛ, то менять ее в экстренном режиме прийдется, скорее всего, на обычную лампочку, а потом со временем опять на СДЛ.
Так и поступил. Немного порезав проводку возле задних фонарей впаял туда 4 диода (2 на 1А и 2 на 3А. Ток диодов выбирал из расчета, что вместо СДЛ может быть всунута лампочка накаливания) и гасящий резистор (только на 1 СДЛ, так как у второй резисторы я впаял прям на лампочке).
Настало время очередного испытания. Больше сюрпризов я не ожидал, поэтому включил габариты и спокойно поставил сначала 1 СДЛ (и 1 лампочка накаливания стояла тоже). Результат меня утешил, все светилось, как надо. Потом была поменяна и вторая СДЛ, понятное дело все в порядке. Правда почемуто оказалось, что одна СДЛ давала немного розового оттенка, причем когда на столе включал, разницы не видел. Но сильно решил не заморачиваться, в общем свет хороший.
Вот так на радостях, что наконец я с новыми лампочками, все поубирав пошел я домой. В первый же выезд очередное разочарование – спираль на щитке приборов моргает, ну и как следствие, не работает круиз контроль. Начал искать пути решения этой проблемы. Вариантов нашел немного, либо гдето втулить лампочку в фонаре, либо нагрузочный резистор. Пошел я первым путем, немного его модернизировав. В общем, не хотелось мне нагрузку вешать, хотел разгрузить контакты стоп-лягушки. В итоге получилась такая схемка:
[spoiler]
Обманка стопов.jpg
[/spoiler]
Работает так, что в обычном состоянии лампочка постоянно подключена к цепи стопов, а при нажатии на тормоз реле ее отключает и никакой нагрузки на контакты нет. Хотя реально, в момент замыкания контактов лягушки, пока реле еще не сработало, ток немного успевает пройти через лампочку (визуально спираль не успевает даже капельку начать светиться). Подключил непосредственно у лягушки. Теперь, если прислушаться, слышно как счелкает реле при нажатии на тормоз и можно контролировать работу лягушки. Спираль потухла и круиз заработал. Конденсатор дает задержку на размыкание контактов, чтобы небыло так называемого дребезга и подгорания контактов. Подобрал эксперементально, задержка около 1 секунды.
Теперь жду следующего этапа по замене лампочек. Скорее всего поменяю в задний ход. Лампочки мне в Китае заказал знакомый, но прошло около 4 месяцев, а они так и не пришли (там много всего заказывали, а не пришли несколько позиций). Ну в заднем ходе нюансов быть не должно, главное правильные лампочки выбрать.
Есть еще идея к 1 октября подготовить передний свет. А именно установить ДХО (для себя), сделать чтобы при движении днем дальний светился в пол-накала (для гайцев). Ну и так как оптика у нас не фонтан, то сделать чтобы при движении на ближнем, дальний светился в пол-накала (в инете есть даже готовые блоки управления светом в этом режиме) и, соответственно, при движении на дальнем, ближний в пол-накала. Но это по результатам и в отдельной теме.
Надеюсь что кому нибудь мой опыт будет полезным и что не зря я столько времени потратил на этот отчет. Спасибо за внимание.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
zdorenko
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 712
З нами з: 20 квітня 2012, 00:05
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т5 Long, 2.5 TDI, 2006 г.в., 96 кВт
Реальное имя: Олександр
Звідки: Васильків
Дякував (ла): 32 рази
Подякували: 32 рази

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення zdorenko »

:cool_cool: :good:
066-сім-3-сім-04-90
Аватар користувача
bukaxa
VW знаток
VW знаток
Повідомлень: 2224
З нами з: 30 жовтня 2009, 19:48
Модель авто, тип двигателя, пробег: MULTIVAN ACU 2.5
Реальное имя: юрий
Звідки: Луганская обл. Свердловск - Киев
Дякував (ла): 105 разів
Подякували: 63 рази

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення bukaxa »

Batman
хорошая инструкция :-ok-:
о50 шесть восемь шесть 1101 или 096 девять один40480
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Аватар користувача
Ярослав Ильич
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 908
З нами з: 19 листопада 2010, 22:32
Модель авто, тип двигателя, пробег: VW Transporter T-3 1,9 TD
Реальное имя: Ярослав
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Ярослав Ильич »

Светодиоды вместо лампочек в габариты я себе тоже поставил в передние фары. Могу сказать, что габариты стали светить ярче на много, но есть одно НО в туман их совершенно не видно. Этот факт был замечен случайно. Как то оставил машину в туман на обочину и оставил включённые габариты, помимо основных фар, в которых стоят диодные габариты у меня установлены ещё дополнительные, в которых стоят обычные лампочки на габарит. Когда я возвращался к машине - то из далека были видны только габариты на допах. Диодов вообще в туман не видно пока не подойдёшь к машине ближе чем 10-15 метров. Так что вот такие мои наблюдения по поводу диодов... В хорошую погоду - видно хорошо, в туман их вообще не видно - а это не есть хорошо!
В задний фонарь на стопы, габариты тоже поставил диоды - вообще светят :bad: тупо точкой. Вид - ужасный.
Интернет магазин (электротовары и многое другое...) http://univer-mag.prom.ua/
0984783971
0935672452
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

Парни, спасибо за поддержку.
Ярослав Ильич
Передние габариты в туман, возможно, и не видно, но с задними проблем нет ваще :cool_cool: . Те лампочки что я поставил, светят также, как и обычные. Правда тоже коечто заметил, когда ночью нажимаю на стоп, то сзади освещенность упала, по сравнению с тем что раньше было. Так что с
Ярослав Ильич писав:В задний фонарь на стопы, габариты тоже поставил диоды - вообще светят :bad: тупо точкой. Вид - ужасный.

абсолютно не согласен. Вот, зацени:
[spoiler]
Фото-0206_1.JPG
[/spoiler]
Что скажешь?
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
foma63
Бусовод
Бусовод
Повідомлень: 403
З нами з: 07 грудня 2012, 16:52
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 1,9TD
Реальное имя: Владимир
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 1 раз

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення foma63 »

Да, класно :cool_cool: :ras_pal_cov_ka: Постепенно менять их можно, но только не сразу (цена получится :zvez_ochki: ).
067-59три-3пять-89
Аватар користувача
Ярослав Ильич
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 908
З нами з: 19 листопада 2010, 22:32
Модель авто, тип двигателя, пробег: VW Transporter T-3 1,9 TD
Реальное имя: Ярослав
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Ярослав Ильич »

:good: Что сказать, у тебя светят прикольно. Видать я не такие диоды ставил, у меня светили точкой, поэтому поставил назад лампочки.

Добавлено 27 июн 2013, 18:53

Кажись я понял почему у тебя светят хорошо. Я покупал лампочки с кристаллами на торце, а у тебя кристаллы на торце и по бокам. Из за этого и свет распределяется по плафону равномерно.
Интернет магазин (электротовары и многое другое...) http://univer-mag.prom.ua/
0984783971
0935672452
Bozya
VW маньяк
VW маньяк
Повідомлень: 9070
З нами з: 24 вересня 2007, 21:33
Звідки: не местный я
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 26 разів

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Bozya »

Batman, то что нашёл выход из ситуации с задними стопами это хорошо, но каждый дополнительный элемент в этой цепи попросту увеличивает вероятность отказа, а сигнализаторы тормоза это в первую очередь твоя и чужая безопасность, так что меньше городи огород и попытайся всё это сделать с наименьшим вмешательством
Аватар користувача
Сергей Вишнёвый
VW знаток
VW знаток
Повідомлень: 1724
З нами з: 23 лютого 2009, 21:32
Модель авто, тип двигателя, пробег: T4, 2.5 TDI, AJT, 2000, 471 т.км., белый, длинный
Реальное имя: Сергей
Звідки: Вишнёвый город
Подякували: 11 разів

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Сергей Вишнёвый »

Коллосальный труд!!!! Мега- респект, у меня бы терпения хватило до того момента, когда что-то завоняло :-)
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

foma63
открою маленький секрет: В Китае оно все в разы дешевле (ну в 2 так точно, а то и в больше). Я брал через знакомого (ну я уже об этом упоминал) прямо с Китая, без наших бизнесменов. Ждал, правда, месяца 3.
Ярослав Ильич
Ну так все верно, я СДЛ искал именно чтобы по кругу были диоды, ну и с торца не помешали бы. Ведь те что по кругу светят, они хорошо отражаются от отражателей в фонарях.
Bozya
В чёмто ты конечно прав. Но я то ничего сверхестественного не нагородил. Схему не рисовал, так как не уверен, что это ктото захочет повторить. А если кому надо будет, то свисните,- выложу. Поставил диодную развязку, диоды брал с запасом по току, поставил дополнительные ограничительные резисторы, их мощность около 1 Вт, думаю должно хватить. Причем даже если резистор какой нить сгорит (что врятли, ведь за 3 недели ничего не сгорело, а были и поездки со светом), то не оба сразу и будет время принять меры. Резисторы на цепь стопов никак не влияют.
Разве только один нюанс: Если вдруг захочется поменять 1 или 2 задние СДЛ на лампочки накаливания, то эти резисторы нужно ПЕРЕМКНУТЬ. Так как у лампочек накаливания мощность поболее будет и резисторы сгорят, скорее всего. Но я то это знаю :ta-ne-c: и вы тоже :-)
А так там больше ничего мудрёного.
Сергей Вишнёвый
Мерси за комплиман. Я ж так быстро не здаюсь. Когдато с БК (Мультитрониксом) тоже долго мучился, и что, теперь то все работает (не без помощи наших форумчан и братьев наших русских), и причем давно, и даже на круизе расход показывает. :cool_cool: В общем, мы настырные, особенно в части электроники и электрики.
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

Batman писав: Конденсатор дает задержку на размыкание контактов, чтобы небыло так называемого дребезга и подгорания контактов.

Немного поездив, еще один всплыл косячёк - контакты лягушки потехоньку таки подгорают, и СДЛ через 2 дня езды отказываются светиться. Подозреваю что дело таки в этом конденсаторе - в момент замыкания контактов, он резко набирает ёмкость, и через контакты проходит большой ток, хотя и доли секунды, но, видимо, достаточно для подгорания оных. Вот я его аккуратно и выкусил (1 ножку), поезжу, понаблюдаю :igru_shka:
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
Smbdy
VW знаток
VW знаток
Повідомлень: 2274
З нами з: 02 січня 2010, 19:03
Модель авто, тип двигателя, пробег: Пузотёрка, но душой я с вами
Звідки: Kyiv
Дякував (ла): 159 разів
Подякували: 68 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Smbdy »

задержка около 1 секунды

80 км/час ~ 22,22 м/c. Именно на 22 метра больше проедет задний водитель, пока увидит стопы? Я правильно понял?
Я єсть народ, якого Правди сила
ніким звойована ще не була.
Яка біда мене, яка чума косила! —
а сила знову розцвіла.

Павло ТИЧИНА (1943 р. 16 вересня. Кремлівська лікарня.)
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

Нет. Читай внимательнее
Batman писав: Конденсатор дает задержку на размыкание контактов, чтобы небыло так называемого дребезга и подгорания контактов. Подобрал эксперементально, задержка около 1 секунды.

Это значит, что замыкаются как обычно, а размыкаются с задержкой. Это раз.
Batman писав:Работает так, что в обычном состоянии лампочка постоянно подключена к цепи стопов, а при нажатии на тормоз реле ее отключает и никакой нагрузки на контакты нет. Хотя реально, в момент замыкания контактов лягушки, пока реле еще не сработало, ток немного успевает пройти через лампочку (визуально спираль не успевает даже капельку начать светиться). Подключил непосредственно у лягушки.

Речь идет не об основных лампочках, которые диодные, а об имитации нагрузки. Реле просто отключает дополнительную лампочку, которая находится в моем случае прямо возле лягушки и задний водитель ее никак не увидит. Причем даже я ее не вижу
Batman писав:визуально спираль не успевает даже капельку начать светиться

То есть, безопасность выше обычного, так как слышно как срабатывает реле, значит напряжение на стопы пошло. А в штатном варианте не знаешь, дала лягушка напряжение на стопы или нет. Это два и три.
Ну и вот четыре:
Batman писав:Немного поездив, еще один всплыл косячёк - контакты лягушки потехоньку таки подгорают, и СДЛ через 2 дня езды отказываются светиться. Подозреваю что дело таки в этом конденсаторе - в момент замыкания контактов, он резко набирает ёмкость, и через контакты проходит большой ток, хотя и доли секунды, но, видимо, достаточно для подгорания оных. Вот я его аккуратно и выкусил (1 ножку), поезжу, понаблюдаю :igru_shka:

так что сейчас нет задержки. Конденсатор тот со схемы выкинуть и ставить его НЕНУЖНО!
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

И вот, эксперементы продолжаются. Исключение конденсатора из схемы ничего не дало, разве только исчезла задержка отпускания реле, а контакты все также понемного пригорают. Появилась версия, что это из за того, что в момент замыкания лягушки начинает резко возрастать ток через ее контакты и нагрузку (реле + СДЛ + лампа-нагрузка) и тут, почти мгновенно, контакты реле отключают лампу-нагрузку (возможно в этот момент происходят какието переходные электрические процессы), но всетаки контакты успевают немного заискрить. А так как СДЛ потребляют относительно малый ток (0,325А х2=0,65А=9,2Вт), то малейшее подгорание контактов не позволяет им засветиться.
Для проверки этой версии пока что снял "обманку" и покатаюсь несколько дней с мигающей спиралькой на панеле приборов и без круиза. Эксперементы продолжаются :crazyp:
Вывод пока не утешителен: окончательно "обманка" еще не работает. О ходе и результатах эксперементов буду сообщать здесь. А ту схему "обманки", которая приведена вначале, не повторять, до полной победы над обманкой.
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

Вот и прошла серия эксперементов по реализации обманки. Остановился на варианте, который изначально не хотел использовать, но ничего лучше не придумал. И так, схема:
[spoiler]
Обманка стопов1.jpg
[/spoiler]
При такой реализации появился огромный "плюс" - лягушка не нагружается лампочками при подключении прицепа. Соответственно никогда не подгорит и умрет разве только от механического износа, в общем, практически вечная она стала.
Но есть и не большой минус - в цепи появилось реле, которое не вечное, но оно герметичное и должно прослужить довольно долго, да и стоит чтото окло 6грн. Работу реле слышно нежными щелчками. Так что можно контролировать на слух работу лягушки и реле.
В общем свой проект с переходом в "стопах" на светодиоды считаю удачным и завершенным. Будут вопросы или пожелания, милости прошу :wink:

Добавлено 05/09/13, 16:18

Batman писав:Есть еще идея к 1 октября подготовить передний свет...

В данный момент как раз вот этим и занимаюсь. Отчёт будет...
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
___Andrey___
Бусовод
Бусовод
Повідомлень: 398
З нами з: 20 травня 2011, 15:39
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т-4 2.5 ACV 2000г.р. беленький коротыш
Реальное имя: Андрей
Звідки: Киев-35км-Украинка

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення ___Andrey___ »

to Batman
..вообщем так, заезжай ко мне на базу, там и запатентируем твои труды :al_kana_ft: :al_kana_ft: :al_kana_ft:
п.с.: респект и уважуха! :cool_cool:
Смотри на жизнь немного веселей! Крутись, вертись.. и всё будет ОК!!!
067-401-40-98
050-745-90-91
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Batman »

Спасибо! Замётана!
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
bigich1975
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 531
З нами з: 18 грудня 2011, 10:39
Модель авто, тип двигателя, пробег: т4 . аас 2.0 . пробег постоянно увеличивается
Реальное имя: Владимир
Звідки: фастов
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення bigich1975 »

Виктор!спасибо за внятное описание :good: Удачи!
Аватар користувача
Batman
Бусовод со стажем
Бусовод со стажем
Повідомлень: 720
З нами з: 29 грудня 2009, 21:00
Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4, 09.2001 (мод.ряд2002), ACV 2.5 TDI. 174т.км=12.10.2011-не верю.
Реальное имя: Виктор
Звідки: славный Обухов-град. Под Киевом, кто не знает
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды... ПТФ-Стоп от Batman

Повідомлення Batman »

Batman писав:В общем свой проект с переходом в "стопах" на светодиоды считаю удачным и завершенным.

Но это было давно, а жизнь не стоит на месте. Показалось мне, что наши задние фонари не достаточно хорошо показывают стопсигнал при включенных габаритах. Ну как можно его хорошо показать, когда при габаритах, спираль стопсигнала просто чуть ярче зажигает фонарь. Решил я немного дополнить стопсигнал лампочками задних ПТФ, вернее заднего ПТФ и просто фонаря справа в бампере на месте заглушки. В эту самую заглушку уже давно вставил патрон и лампочку на 21Вт и подключил к задним ПТФ давно. Так как задними ПТФ практически никогда не пользуюсь, то и решил их приобщить к довольно полезному делу. Естественно в таком виде как есть, к стопам подключать = преступление, ведь ночью задних всетаки будет резать по глазам. По этому последовательно с этими двумя лампочками поставил еще 2 такиеже параллельно (надеюсь никого не запутал :D ). Ладно схемку кину. Конечно, при включенных задних ПТФ, доп.стопов не будет, но это не проблема, и так их (зад.ПТФ) почти не включаю. В итоге имеем: - доп.стопы светятся в пол-накала (задних не слепят и видно хорошо); - появилась на панеле приборов индикация работы стопсигналов, в виде лампочки задних ПТФ, что добавляет уверенности в исправности цепи. К стопам подключил естественно через диод, чтобы при включенных задних ПТФ постоянно не светили стопы. А вот и схемка готова.
[spoiler]
Стоп-ПТФ.jpg
[/spoiler]
Смонтировал это все в проеме заднего правого фонаря. Диод использовал 20 Амперный со старого компьютерного блока питания, там они 3-ногие (можно и на меньший ток, но не менее 5А). На всякий случай прикрутил его на небольшой радиатор (отрезал 1/3 часть радиатора с компьтерного блока питания, на котором диод раньше стоял). Изолировал от корпуса. Лампочки сунул в трубочку из фольгированой теплоизоляции строительной, чтобы не замкнули никуда и чтоб ничего не поплавили, все таки греются они.
Ну теперь, думаю, со стопами закончил. Разве что при установке спойлера (в далёких мечтах пока) опять потревожу эту цепь.
Спасибо за внимание. Всем удачи.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Имеицца любовница с параметрами: грудь T-4, год рождения 200-1-2, рыженькая, талия 2,5TDI, бёдра 75kW, длинноногая теперь пассажирочка 8+1, летом - холодная (кондишн)
VW T-4, 1993, 2,4D, AAB, длинноногая(колёса от зеркал)красненькая пассажирочка8+1 - была
/068/три57-три27-троечка
Аватар користувача
Andrewl
Бусовод
Бусовод
Повідомлень: 403
З нами з: 19 жовтня 2009, 10:33
Модель авто, тип двигателя, пробег: VW Caravelle, 1995г.в., 2,4 дизель (был). Сейчас VW Caravelle 2013г. 140л.с.
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Re: Мой плавный переход на светодиоды (нюансы при замене лам

Повідомлення Andrewl »

Виктор, привет!
Вот я тоже решил немного перейти на светодиоды. У меня Т5 GP. Думаю продолжение твоей темы будет интересно и для нас.
Сначала решил поменять лампы подсветки в салоне.
Стоят у меня на подсветке салона длинные лампочки, приблизительно 38мм. Но думаю что и на 42мм. тоже влезут.
Смотрю тут http://dx.com/s/led+36mm. И выбор пал на http://dx.com/p/festoon-36mm-1-8w-180lm ... 12v-160914 - 1.8W 180lm. Правда китайцы не пишут сколько кельвинов, но не думаю что они будут светить желтым. Места в плафоне достаточно.
Твое мнение - я прав или нет? Или что-то по твоему опыту можно и лучше выбрать? Разница в 1-2 у.е. на двух лампочках уже не играет большой роли.
Или может выбрать? :
http://dx.com/p/festoon-36mm-4-5w-216lm ... pcs-255615
http://dx.com/p/festoon-36mm-4-5w-180lm ... pcs-251405
http://dx.com/p/36mm-2-5w-6-smd-led-250 ... -12v-70683
в чем между ними разница и какие лучше покупать? Твое мнение?
IMG_5366.JPG


Еще нужны «софитки» тут же на салон – приблизительно длиной 20мм. Тут не знаю чем их поменять.
Ищу так - http://dx.com/s/led?category=712&PageIndex=1#sortBar
Может такими? http://dx.com/p/t10-5w-400lm-10-x-smd-7 ... pcs-252097
или такими http://dx.com/p/t10-10w-750lm-20-x-smd- ... pcs-255612
еще такие нравятся мощностью http://dx.com/p/cheerlink-t20-h5bw-11w- ... ack-248604
http://dx.com/p/exled-t15-7-5w-500lm-65 ... air-240011
IMG_5362.JPG


Подсветка номерного знака и багажника – длинные лампочки 31мм.
Смотрел так http://dx.com/s/led+31mm
Тут широкие не подойдут. Мой выбор пал на http://dx.com/p/festoon-31mm-2w-160lm-c ... pcs-235971
http://dx.com/p/ly210-festoon-31mm-3w-6 ... 12v-185276
или такие http://dx.com/p/festoon-31mm-5w-250lm-1 ... pcs-240455
IMG_5374.JPG


Подсветки ступенек – «софитки» маленькие, приблизительная длина 15мм
Тут не знаю как такеи найти :( китайцы размеров не дают :(
IMG_5371.JPG

IMG_5368.JPG
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Востаннє редагувалось 02 листопада 2013, 20:38 користувачем Andrewl, всього редагувалось 2 разів.
Відповісти

Повернутись до “VW T4 - Електроніка та електрика”