Замена двигателя 1X на 1Z
Додано: 22 січня 2014, 02:55
Всем привет!
Откатал 4 года на 1Х моторе, надоело мучиться и когда он начал жрать масло больше 4л. на 10000 км. я решился на замену двигателя.
Перелопатил и-нет в поисках инфы с какими трудностями придется столкнуться, но никто не описывает процеса полностью, все только кусками. Пришлось все проходить самому без подсказок. Может моя практика кому то будет полезна.
Стал вопрос №1-цена вопроса:
1 вариант-двигатель на разборке в непонятно каком состоянии (кот в мешке)- 900у.е.(+-)
2 вариант-донор на ходу на котором можно прокатится, пощупать и знать что берешь и плюс остается многое что можно продать и вернуть какие-то деньги.
И так я выбрал 2 вариант.
Passat B4 1.9 TDI, 1Z, 66kW (90 л.с.) с кондиционером (при поиске наличие его было обязательным критерием), цена машинки 1100 у.е.(+ транспортные расходы на перегон).
[spoiler]
[/spoiler]
Быстро разбираем его для экономии пространства в гараже
[spoiler]
[/spoiler]
Кузов на металлом( был в шоке, оказалось по 1.6 грн/кг и всего за кузов 400 с коп. грн )
Пришлось соорудить такую конструкцию, оказалось очень удобно самому с её помощью снимать и ставить двиг. даже вместе с кпп.
[spoiler]
[/spoiler]
Т.к. планировалась установка кондиционера и замена всей проводки, кроме проводов на задн. фонари, а новая проводка завязана с компьютером, пришлось снимать торпедо и часть печки.
[spoiler]
[/spoiler]
Дабы обединить родную печку с корпусом испарителя кондиционера и вентилятора, пришлось немного поиграться
[spoiler][/spoiler]
в итоге все стало на свое место,почти. Для патрубков испарителя кондиц. вырезал отверстия на штатном месте, из-за конструктивных особенностей Passat-овской печки пришлось отказаться и заглушить отверстие забора уличного воздуха, на его место со стороны капота стал ЭБУ и для кондиц-ра в жару это только + и в работе печки каких то ухудшений зимой тоже не вижу , не стало воздуховодов для подачи воздуха на салон по средине торпеды
[spoiler][/spoiler]
далее замена блока предохранителей и реле вместе с проводкой под торпедой и установка иммобилайзера, блок предохранителей идентичен но в нем больше релюх по этому на всякий случай не стал перепаковывать свой.
[spoiler][/spoiler]
устанавливаем эл. блок управления педалью акселератора, тут тоже пришлось поиграться. Использовал родную педаль но грел газосваркой и подгибал, для привода эл. блока акселератора использовал кусочек от родного троса (со стороны крючка).
[spoiler][/spoiler]
далее установка торпеды на место, приборка стала от Passat-a и руль тоже, переходник был на машине с завода.
[spoiler][/spoiler]
Далее двигатель. Из за того что в Passat-e верх двигателя наклонен в сторону салона и крепится он не как у Т4 понадобились тоже переделки.
Щуп надо переносить с передней части дв-ля на заднюю просверлив там отверстие, у меня трубка щупа стала чуть выше положенного т.к. не оказалось в наличии сверла d14 приспособленного для патрона дрели d13, но это не существенно, масло не выплескивается и подтеков нету, по щупу ориентируюсь так, средина уровня это max., старый щуп не убирал он не мешает. Если буду менять КПП, запасусь этим сверлом, сниму и двигатель, и исправлю этот недодел.
[spoiler][/spoiler]
Масленый насос оставил на месте но масленую приемную трубу поставил от Т4 и поставил пластину которая стоит между блоком и картером, картер тоже надо ставить от Т4, у Passat-a из за наклона дв-ля сливная пробка сзади
Крепление двигателя. Все отверстия для кронштейнов от Т4 есть просверлены с завода но они меньшего диаметра d6 и без резьбы, пришлось их розсверливать и резать резьбы на М10 ,если мне не изменяет память, делалось много работы всего и не упомнишь.
[spoiler][/spoiler]
Насос гидроусилителя руля из за ременных приводов я оставил в Passat-овском варианте.
Демонтируем старое сердце
[spoiler]
[/spoiler]
И ставим новое
[spoiler]
[/spoiler]
Сцепление вместе с маховиком ставить надо с Passat-a, я сначала поставил своё, у моего фередо новее, но при больших нагрузках иногда под гору подбуксовывало, пришлось поменять, площадь сцепления на 1Х моторе меньше.
Собрал все до кучи провода под капотом уложил максимально аккуратно, систему водяного охлаждения оставил Passat-овскую, эл. насоса дополнительного охлаждения не было по этому тоже не ставил но далеко не прятал лето покажет нужен ли он будет. Вентилятор охл. радиатора поставил тоже от Passat-a да бы не переделывать проводку, на нем и кондиционер завязан, там две крыльчатки соединены ремнем и 2-х скоростной ел.двиг-ль.
Конденсатор кондиционера (радиатор охлаждения) от Passat-a не подходит, буду ставить от др.холодильного оборудования, благо я холодильщик есть доступ и не малые навыки в этом деле.
Выхлоп тоже потерпел переделку по сварочным работам, благо имеется в хозяйстве полуавтомат, но я не поставил гибкую вставку на выхлопную трубу и теперь есть небольшие вибрации по кузову особенно на холостых, надо ставить обязательно т.к. будет рвать сварочные соединения трубы.
Далее интеркулер. Вот как делать не стоит
[spoiler][/spoiler]
белые патрубки сделаны из водяных сантех. труб, все вроде ничего но у них малый внутр.диаметр и начинает ЭБУ начинает "ругаться" на не додув турбины, по этому пришлось не экономить и резать родные патрубки, но все равно придется вернуться к сантехнике, только к канализации d50, поставить одно колено и трубу 30см., соединяется достаточно плотно, катаюсь уже 4 месяца 6000 км нареканий нет.
Расширительный бачек тоже под замену, от Passat-a меньшего объёма и он не мешает патрубкам интеркулера.
[spoiler]
[/spoiler]
Ну вот вроде ни чего не забыл и все переделки выложил.
Машинка ожила стало на много приятнее ездить.
Не обошлось и без потерь, клиренс под защитой двигателя уменьшился из за компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя примерно на 5-7 см., без привычки первое время на больших ямах на дороге чиркал защитой там где раньше даже и не задумывался об этом, ну и в парковке мордой к бордюру стал осторожничать.
Теперь на очереди замена КПП от 65кВт, т.к. эта КПП от 45кВт долго не проживет.
Если кто знает, подойдут ли мои полуоси и сцепление (бездемпферное).
Откатал 4 года на 1Х моторе, надоело мучиться и когда он начал жрать масло больше 4л. на 10000 км. я решился на замену двигателя.
Перелопатил и-нет в поисках инфы с какими трудностями придется столкнуться, но никто не описывает процеса полностью, все только кусками. Пришлось все проходить самому без подсказок. Может моя практика кому то будет полезна.
Стал вопрос №1-цена вопроса:
1 вариант-двигатель на разборке в непонятно каком состоянии (кот в мешке)- 900у.е.(+-)
2 вариант-донор на ходу на котором можно прокатится, пощупать и знать что берешь и плюс остается многое что можно продать и вернуть какие-то деньги.
И так я выбрал 2 вариант.
Passat B4 1.9 TDI, 1Z, 66kW (90 л.с.) с кондиционером (при поиске наличие его было обязательным критерием), цена машинки 1100 у.е.(+ транспортные расходы на перегон).
[spoiler]
[/spoiler]
Быстро разбираем его для экономии пространства в гараже
[spoiler]
[/spoiler]
Кузов на металлом( был в шоке, оказалось по 1.6 грн/кг и всего за кузов 400 с коп. грн )
Пришлось соорудить такую конструкцию, оказалось очень удобно самому с её помощью снимать и ставить двиг. даже вместе с кпп.
[spoiler]
[/spoiler]
Т.к. планировалась установка кондиционера и замена всей проводки, кроме проводов на задн. фонари, а новая проводка завязана с компьютером, пришлось снимать торпедо и часть печки.
[spoiler]
[/spoiler]
Дабы обединить родную печку с корпусом испарителя кондиционера и вентилятора, пришлось немного поиграться
[spoiler][/spoiler]
в итоге все стало на свое место,почти. Для патрубков испарителя кондиц. вырезал отверстия на штатном месте, из-за конструктивных особенностей Passat-овской печки пришлось отказаться и заглушить отверстие забора уличного воздуха, на его место со стороны капота стал ЭБУ и для кондиц-ра в жару это только + и в работе печки каких то ухудшений зимой тоже не вижу , не стало воздуховодов для подачи воздуха на салон по средине торпеды
[spoiler][/spoiler]
далее замена блока предохранителей и реле вместе с проводкой под торпедой и установка иммобилайзера, блок предохранителей идентичен но в нем больше релюх по этому на всякий случай не стал перепаковывать свой.
[spoiler][/spoiler]
устанавливаем эл. блок управления педалью акселератора, тут тоже пришлось поиграться. Использовал родную педаль но грел газосваркой и подгибал, для привода эл. блока акселератора использовал кусочек от родного троса (со стороны крючка).
[spoiler][/spoiler]
далее установка торпеды на место, приборка стала от Passat-a и руль тоже, переходник был на машине с завода.
[spoiler][/spoiler]
Далее двигатель. Из за того что в Passat-e верх двигателя наклонен в сторону салона и крепится он не как у Т4 понадобились тоже переделки.
Щуп надо переносить с передней части дв-ля на заднюю просверлив там отверстие, у меня трубка щупа стала чуть выше положенного т.к. не оказалось в наличии сверла d14 приспособленного для патрона дрели d13, но это не существенно, масло не выплескивается и подтеков нету, по щупу ориентируюсь так, средина уровня это max., старый щуп не убирал он не мешает. Если буду менять КПП, запасусь этим сверлом, сниму и двигатель, и исправлю этот недодел.
[spoiler][/spoiler]
Масленый насос оставил на месте но масленую приемную трубу поставил от Т4 и поставил пластину которая стоит между блоком и картером, картер тоже надо ставить от Т4, у Passat-a из за наклона дв-ля сливная пробка сзади
Крепление двигателя. Все отверстия для кронштейнов от Т4 есть просверлены с завода но они меньшего диаметра d6 и без резьбы, пришлось их розсверливать и резать резьбы на М10 ,если мне не изменяет память, делалось много работы всего и не упомнишь.
[spoiler][/spoiler]
Насос гидроусилителя руля из за ременных приводов я оставил в Passat-овском варианте.
Демонтируем старое сердце
[spoiler]
[/spoiler]
И ставим новое
[spoiler]
[/spoiler]
Сцепление вместе с маховиком ставить надо с Passat-a, я сначала поставил своё, у моего фередо новее, но при больших нагрузках иногда под гору подбуксовывало, пришлось поменять, площадь сцепления на 1Х моторе меньше.
Собрал все до кучи провода под капотом уложил максимально аккуратно, систему водяного охлаждения оставил Passat-овскую, эл. насоса дополнительного охлаждения не было по этому тоже не ставил но далеко не прятал лето покажет нужен ли он будет. Вентилятор охл. радиатора поставил тоже от Passat-a да бы не переделывать проводку, на нем и кондиционер завязан, там две крыльчатки соединены ремнем и 2-х скоростной ел.двиг-ль.
Конденсатор кондиционера (радиатор охлаждения) от Passat-a не подходит, буду ставить от др.холодильного оборудования, благо я холодильщик есть доступ и не малые навыки в этом деле.
Выхлоп тоже потерпел переделку по сварочным работам, благо имеется в хозяйстве полуавтомат, но я не поставил гибкую вставку на выхлопную трубу и теперь есть небольшие вибрации по кузову особенно на холостых, надо ставить обязательно т.к. будет рвать сварочные соединения трубы.
Далее интеркулер. Вот как делать не стоит
[spoiler][/spoiler]
белые патрубки сделаны из водяных сантех. труб, все вроде ничего но у них малый внутр.диаметр и начинает ЭБУ начинает "ругаться" на не додув турбины, по этому пришлось не экономить и резать родные патрубки, но все равно придется вернуться к сантехнике, только к канализации d50, поставить одно колено и трубу 30см., соединяется достаточно плотно, катаюсь уже 4 месяца 6000 км нареканий нет.
Расширительный бачек тоже под замену, от Passat-a меньшего объёма и он не мешает патрубкам интеркулера.
[spoiler]
[/spoiler]
Ну вот вроде ни чего не забыл и все переделки выложил.
Машинка ожила стало на много приятнее ездить.
Не обошлось и без потерь, клиренс под защитой двигателя уменьшился из за компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя примерно на 5-7 см., без привычки первое время на больших ямах на дороге чиркал защитой там где раньше даже и не задумывался об этом, ну и в парковке мордой к бордюру стал осторожничать.
Теперь на очереди замена КПП от 65кВт, т.к. эта КПП от 45кВт долго не проживет.
Если кто знает, подойдут ли мои полуоси и сцепление (бездемпферное).