Мой друг выехал жить в германию. Столкнулся с тем, что нужно купить себе машину чтобы возить попу. Вот что он пишет в фейсбук, дословно.
Сейчас активно ищу купить местную машину. Бюджет максимум 5к и обязательно дизель.
Поэтому у меня есть вам заявить: ни одна "свежепригнанная из Германии" машина в Украине не продается с нескрученным пробегом. Либо машина будет хорошо бита или с 300+ пробегом, либо она будет стоить приличных денег.
А изначально хотел за максимум 3к взять хорошую десятилетку. Мечтатель....
PS. А к нам их гонят потому, что здесь средняя дизельная машина за 5 лет накатывает приблизительно 250 тыс. Ну и соответсвенно у нас это будет 75 тыс (конечно же пенсионер в магазин ездил) и нормальная цена.
Ключевая фраза в этом вопроса: бесплатный сыр только в мышеловке.
Все "вкусные" объявления надо читать дословно.
Вот например: http://suchen.mobile.de/…/vw-touran-2-0 ... 21348.html
3 штуки за шикарную семейную машину. Но с помощью гугл транслейтора: "Engine and transmission are impeccable. Visually, everything good, except for the right sill. The engine warning light and the car has from about 80 kmh not that powerful. Furthermore, the car loses cooling water, unfortunately I do not know where the leak is."
Это были частности, теперь общности.
Куча "перекупов". Причем 4 из 5 - турки. Выглядит как площадка забитая машинами и вагончик с "директором". Как я предполагаю, основной бизнес - востановление битых. Часть машин продается (указано специально) ТОЛЬКО на экспорт. Я 4 раза проезжал Польшу. Регулярно видел на возиках/эвакуаторах едет 3-4 машины из Германии средней степени побитости.
Ну и ввиде дополнительного штриха. Тут высока стоимость нормо часа. Например 130 евро (3000 грн?). Если взять машину перед плановой заменой например ремня ГРМ, надо помнить, что скоро придется платить. То же касается тормозов, сцепления и т.п.
Также тут есть тех осмотр. Тоже стоит денег. Поэтому смотрим когда будет следующий и тоже думаем.
Еще. Налог и страховка. Со страховкой вообще мрак. Там надо ввести кучу данных чтобы получить сумму. Например мне нужно будет платить около 700 евро в год.
Налог приблизительно так: 2 евро на 100 кубиков бензинового или 10 евро на 100 кубиков дизельного + 2 евро за каждый грамм выбросов СО, которые больше 95 грамм на 100км.
Теперь по поводу пробега и состояния машин.
Подвеска и кузов (если не бит) тут в очень нежных условиях. Но движки и трансмисия... Во первых тут ездят достаточно агрессивно. Тоесть на светофоре никто сопли не жует. Стартуют лихо, набирают свои 60 км/ч и дальше так едут до след. светофора. Автобаны, особенно без ограничений, тапка в пол на машинах средней тяговооруженности нормальное состояние на подъемчиках или на полосе разгона. Да и вообще скорости 150-170 требуют постоянной мощности.
Ну и вопрос замены масла. У них считается нормальным long life service. Тоесть раз в 30-40 тыс. км. Думается мне, что в масле противоизносных присадок (модификаторов трения) не остается как минимум половину этого пробега. Если ты проезжаешь например 200 тыс, а потом меняешь машину - норм.
Короче! Нюансов много. И думается мне, что я и половины не знаю. В дорогом "классе" (где люди не беспокоятся о сотне другой евро на содержание машины) все может быть по другому. Но в "бюдженом" - за каждой шарой будет прятаться что-то неприятное.
Хотя может я и не прав и все это мне только кажется
Ну напоследок скопипащу чуть позтива: "В Германии есть закон, согласно которому в первые полгода продавец машины несёт ответственность за проданный автомобиль. Если обнаружится, что продавец обманул покупателя тем или иным образом, например, не сообщив, что машина "битая" или умолчав об известной ему поломке, то в случае обнаружения этого ему придётся вернуть часть денег назад. Один мой коллега купил машину с рук и летом обнаружил, что кондиционер на машине отсутствует, хотя в объявлении было указано, что он есть, и панель также была установлена. Он обратился в полицию, те нашли продавца и в итоге коллега получил с продавца деньги за установку нового кондиционера."