Якщо так то добре, значить одного залишаємо
Добавлено 13 янв 2015 09:43
Лохотрон. Для зменшення податку ЄСВ уряд придумав чотири нереалістичні умови (ІНФОГРАФІКА)
http://texty.org.ua/pg/news/editorial/r ... d_prydumav
В Новому Бюджеті суцільне збільшення податків, як правило, для середнього класу. Єдине виключення– начебто зменшили єдиний соціальний внесок (ЄСВ), який становив близько 40% від суми зарплати і через неможливість сплати якого чимало підприємців платили зарплати у конвертах. , - про це йдеться у статті ТЕКСТІВ з аналізом Бюджету-2015
«Начебто», бо зменшення дуже проблематичне. На 2015 рік, як експеримент, пан Яценюк заявив про зменшення ЄСВ з 41% до 16.4% при наявності декількох складних умов. 2 дні ЗМІ повторювали інформацію про це зменшення. Доки не прочитали закон. Немає там ані 41%, ані 16.4%
Насправді ЄСВ сплачують сьогодні роботодавці (від 36.76% і більше, аж до 49%) і працівники – 3.6%. Так от на 2015 р. як експеримент вирішили до суми роботодавця застосувати коефіцієнт 0.4 Тобто для більшості роботодавець буде платити 14.7%, працівник як і раніше 3.6%, разом 18.3%.
Але хто зможе цим скористатись? Адже для отримання цього коефіцієнта потрібно:
- збільшити фонд плати праці (ФОП) у 2.5 рази
- збільшити середню зарплату на 30%
- середня зарплата має у 3 рази чи більше перевищувати мінімальну
- нарахування ЄСВ на 1 працівника має бути 700 грн, або більше.
Тобто, чесний платник, який у кризу не зможе збільшити середню зарплату та ФОП не отримає вигоди. Невеликі фірми, що не можуть платити середню зарплату у 3654 грн. – також не отримають покращень. Це зможуть зробити тільки «мінімізатори», які платити мінімальну зарплату, а суму в «конверті» - в кілька разів більшу. Їм запропоновано «вийти з тіні». Але чи захочуть вони?
Адже, по-перше, платити все одно доведеться більше. При середній зарплаті в 3 мінімальних збільшення майже в 2 рази. По-друге, при такій технології влади велика вірогідність, що на наступний рік «експеримент» для них закінчиться, повернуться колишні виплати, а вони вже «засвітилися».
Довіри владі, яка не поважає чесних платників, немає ніякої. І полегшення платникам податків від широко рекламованого зменшення ЄСВ сумнівне.
Добавлено 20 янв 2015 14:47
де ті задоволені?
Рассказы о снижении ЕСВ оказались профанацией
19 января 2015, 21:21
Разрекламированная так называемая для народа, малого и среднего бизнеса налоговая реформа оказалась чистым обманом.
Вчера один из руководителей Днепропетровской фирмы пришел в налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы и сказал, что хочет с 1 января 2015 года увеличить заработную плату своим сотрудникам на 30% и при этом платить ЕСВ не 41%, как в 2014 году, а согласно нового налогового кодекса 16,4%. На что в налоговой инспекции ему ответили, что никаких инструкций на этот счет не поступало, и закон можно трактовать по разному, но в 2015 году по крайне мере в январе насколько бы вы не повысили зарплату существует много различных критериев по совокупности которых вы все равно не подойдете под оплату 16,4%.
Зачем правительство зная это делает все, чтобы малый и средний бизнес не смог "жить по новому" остается вопросом.
Ну а теперь в продолжении темы хотелось бы написать то о чем рассказал Роман Шрайк на своей странице в Фэйсбук: Рассказы о революционном снижении единого соцвзноса (ЕСВ) оказались профанацией.
Кто не в курсе — кроме подоходного налога 15-20% (а сейчас еще и военного 1.5%), от фонда оплаты труда идут еще два отчисления, которые называются почему-то единым соцвзносом. один, как и подоходный налог, высчитывается "снизу" в размере 3.6%, а второй — "сверху", в размере от 36.76% до 49.7%. Там около 70 различных ставок в зависимости от "рисковости" предприятия.
Когда Яценюк рассказывал про 41%, которые станут 16.4%, это он оказывается говорил о средней температуре по больнице. то есть о том втором ЕСВ, который по его мнению в среднем собирается по ставке 41%.
К сожалению, 41% не превратится в 16.4% по той простой причине, что мало кто сможет применить обещанный понижающий коэффициент 0.4. потому что он может быть применен, если предприятие выполнит 4 условия ОДНОВРЕМЕННО. какие именно можете глянуть сами, закон уже опубликован.
Если бы нужно было выполнить какое-то одно из условий, то реформа могла бы получиться. а так, как обычно, вышла "реформа".
И вы меня можете в этом разубедить только если являетесь директором или владельцем компании, которая готова выполнить те 4 условия, ( редакция Днепропетровской Панорамы ждет хоть от одного предприятия информации, что у него получилось).
Как должна была бы выглядеть реформа. нужно быть как можно проще, понятнее и прозрачнее.
1) если уж решили ввести переходной период, то условия перехода должны быть выполнимыми.
2) нафига нам 70 разных ставок? пусть будет 3 - "стандартная", "повышенная", "высокая". 15%, 20%, 25%, например.
3) политика должна быть прогнозируемой, а не "ну мы тут щас тяп-ляп перед новым годом, чтоб на курорты успеть, а потом протрезвеем и все перепишем".
Кстати, переходный период по планам кабмина будет в 2015 году. с 2016 года понижающий коэффициент планируется уже в размере 0.6.
Хоть нет никаких гарантий, что закон доживет до 2016 года в таком виде, давайте посчитаем что выйдет.
Подоходный (15-20%) + военный (1.5%?) + есв1 (3,6%) + есв2 0.6*(36.76-49.7%).
Итого получается 42.7-54.9%
Имхо, если бы у кабмина был лозунг, то он звучал бы так: "как бы нам так все реформировать, чтобы ничего не изменилось".
Добавлено 31 янв 2015 18:04
"Зарплатная" реформа Яценюка поставила крест на детенизации зарплат
http://zn.ua/ECONOMICS/zarplatnaya-refo ... 5644_.html
Применение понижающего коэффициента к единому соцвзносу, а также дополнительные условия, фактически сделали реформу невозможной.
Эксперты и предприниматели считают, что предложенная правительством в Налоговом кодексе "зарплатная" реформа не способна реально стимулировать легализацию заработных плат, увеличив поступления в Пенсионный фонд, из-за остающихся слишком высокими ставок фискальных отчислений.
Об этом в статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева.
"Реальных предпосылок выведения зарплат из "тени" в нынешнем наборе предлагаемых новшеств не просматривается. Эксперты неоднократно обращали внимание Минфина на то, что незначительное уменьшение ставок ожидаемого эффекта не даст, так как платить в "конвертах" все равно будет выгоднее. Минфин и Государственная фискальная служба слушали, кивали и продолжали делать по-своему. Итог: заработавшая система предполагает даже не снижение ставки, а применение понижающего коэффициента", - пишет автор.
Она напоминает, что изначально реформа предполагала уменьшение не только единого социального взноса (ЕСВ), но и налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В комплексе этот механизм мог бы сработать. "Но компенсаторов не нашлось, ведь сокращать госрасходы никто не планировал. Когда в реформе осталось только снижение ЕСВ, стало понятно, что ожидаемого эффекта не будет. Но финальная редакция, устанавливающая дополнительные условия, просто поставила крест на детенизации, фактически сделав реформу невозможной", - говорится в статье.
ZN.UA уже писало о том, что выполнить условия применения понижающего коэффициента не сможет практически никто. Для этого юрлицам необходимо повысить в 2,5 раза базу начисления ЕСВ (от среднего показателя 2014 г.), среднюю зарплату на предприятии увеличить минимум на 30% по сравнению с 2014-м, а средний платеж за одного застрахованного — до 700 грн. С 2015 г. вводится также обязательная уплата единого взноса для СПД на общей системе, независимо от наличия доходов.
Платить единый соцвзнос они должны в размере общей ставки, умноженной на годовой доход. Если же доходов нет, то ЕСВ платится, как и в случае с СПД-единоналожниками, в размере ежемесячного минимального страхового взноса. Освобождены от уплаты взноса только "единщики", являющиеся пенсионерами по возрасту или инвалидами.
Действительно, крупный легальный бизнес, который с учетом инфляции успел повысить зарплаты сотрудникам, получил определенную льготу. Но в украинских реалиях эта возможность была только у больших компаний с иностранным капиталом, представляющих ничтожную долю от общего количества налогоплательщиков. Да и во льготе ли заключалась цель реформы?
Понижающий коэффициент — это еще не снижение ставки. При этом сам коэффициент применяется не на всю выплату, а на сумму превышения двух минимальных заработных плат (МЗП).
В таблице видно, что, используя предложенные Кабмином условия, "серую" зарплату платить выгоднее даже при 15-процентных расходах на обналичивание. Кроме того, в расчетах используется средняя зарплата для столицы — 5494 грн, для регионов эта цифра снижается до 3 тыс. Выводы очевидны: Минфин лишь усложнил формулу расчета сбора, не создав реальных возможностей для ее применения.
По словам Юлии Дроговоз, эксперта Украинского союза промышленников и предпринимателей, те немногие, кто обратился в налоговую с желанием применить новые нормы, столкнулись с отсутствием реального механизма их внедрения. "На сегодняшний день применить на практике понижающие коэффициенты к ставкам ЕСВ невозможно. Даже те, кто решился "сделать шаг навстречу" правительству, сталкиваются с массой проблем. А вот санкции уже в действие вступили, с ними как раз никаких проблем нет", — объяснила эксперт.
Подтверждает эти слова и Илья Несходовский, эксперт РПР группы "Налоговая реформа", обращая внимание на то, что методика для отчислений ЕСВ по новой схеме попросту отсутствует. "У нас есть и "декретчики", и больничные (как оплачиваемые, так и неоплачиваемые), у нас есть неполный рабочий день, посменная работа, да элементарная текучка кадров. Отсутствие методики, учитывающей все эти моменты, делает невозможным применение новой системы", - отмечает он.
"При этом нужно учесть, что с 1 января 2016 г. произойдет повышение коэффициента с 0,4 до 0,6. И получится, что те, кто ради легализации сегодня покажет свой реальный фонд заработной платы и применит коэффициент 0,4, будут "наказаны" государством. А кто сказал, что это будет 0,6? — задается вопросом Юлия Дроговоз. — Где гарантии, что с 2016 г. не начнется применение полной ставки без каких-либо понижающих коэффициентов? Просто снижение ставок, а не введение понижающих коэффициентов, вызвало бы больше доверия. Даже при создании идеальных условий, с учетом непрекращающихся в 2014 г. налоговых изменений, бизнесу будет необходимо время, чтобы убедиться в постоянности законодательных новаций. Пока считать так оснований нет".
При этом штрафы за нарушения в отчислениях сбора ужесточились и повысились. За непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление не по установленной форме отчетности по ЕСВ применяется штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, скромные 170 грн. За те же действия, совершенные плательщиком единого социального взноса, к которому на протяжении года уже был применен штраф за такое нарушение, — в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан, это уже 1020 грн. Тоже, казалось бы, некритично. Но за неуплату или несвоевременную уплату единого взноса вместо 10% теперь будут взимать до 20% своевременно не уплаченных сумм. А в случае доначисления сумм своевременно не начисленного ЕСВ вместо 5% — 10% от указанной суммы за каждый полный или неполный отчетный период.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...