С наступлением холодов забот у автомобилистов традиционно прибавилось, особенно у тех, чьи машины оснащены дизельным движком. Им приходится быть особенно бдительным, ведь ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах. Негодная солярка на морозе быстро превращается в кисель – и прощай фильтры. Поэтому многие водители с опытом рекомендуют в зимнюю пору не мелочиться, а покупать на заправках только именное дизтопливо. Специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, действительно ли ДТ с именем является гарантией от замерзания на дороге.
Тест-контроль
Результаты тестов доказывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают свою цену. Отклонения от нормативов обнаружены только у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 – только у ANP. Вместе с тем, в этом именном сегменте обнаружены свои безоговорочные лидеры. Например, ДТ Pulls Diesel Арктика от сети ОККО во время лабораторных испытаний показал рекордный предел замерзания -40оС. Эксперты даже перепроверили образец. Но результат оказался тот же. Такая вот изюминка нынешнего исследования. Подробнее о нем ниже.
Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» в 10 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число – эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.
Морозостойкость
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму и в самые требовательные автомобили. На встречный вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться. Ведь когда градусник опускается до -15-20°С, реальная температура за окном, допустим в сырую погоду или при сильном ветре, может быть ниже. Заглохнуть в пургу на трассе – перспектива не из приятных. Поэтому очень важно иметь в топливном баке запас прочности.
Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура – минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура – минус 35°С). У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.
Цетан
В чем значимость цетанового числа? Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск.
Кроме Shell (47 единиц при нормативе 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали два образца – Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица), и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).
Сера
Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот из всех поверенных образцов самым грязным оказалось топливо Energy от ANP. Остальные вписались в вид І. И это радует. Поскольку в обычном, неименном, дизтопливе, продаваемом на украинских АЗС, серность намного выше.
Вспышка
Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Что ж, с температурой вспышки проблем не было ни у кого, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.
Итого
Главный вывод из нынешнего исследования таков. Даже в сегменте именного ДТ есть своя внутренняя градация марок по качеству и физико-химическим параметрам. Есть лучшие, а есть лучшие из лучших. Но в целом - зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки своих денег. Ведь доплачивая не так уж и много по сравнению с ценой обычного дизтоплива, автомобилист приобретает уверенность, что продукт его не подведет.
Справка: Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26 °С.
По материалам Института потребительских экспертиз
Тест зимней солярки
- Fun T4
- VW маньяк
- Повідомлень: 17375
- З нами з: 27 листопада 2009, 22:38
- Реальное имя: Ігор
- Звідки: Київ-Васильків
- Дякував (ла): 403 рази
- Подякували: 683 рази
Тест зимней солярки
- Андрей Т 5
- Бусовод
- Повідомлень: 279
- З нами з: 21 лютого 2010, 20:45
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T5 GP СARAVELLE 2.0 TDI DSG 7 2013
- Реальное имя: Андрей
- Звідки: Киев
- Подякували: 1 раз
Re: Тест зимней солярки
Заправляю WOG Mustang полет нормальный)
ОККО перестал лить...машина едет хуже(
Лью также немецкую и польскую солярку)
ОККО перестал лить...машина едет хуже(
Лью также немецкую и польскую солярку)
- sheriffman
- VW маньяк
- Повідомлень: 8957
- З нами з: 03 березня 2013, 00:56
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т5, 2008, 1,9 АХС, 404 т.
Т5, 2006, 2,5 BNZ, 280 т. - Реальное имя: Олександр
- Звідки: Донецька область, м. Мирноград (Димитров)
- Дякував (ла): 833 рази
- Подякували: 432 рази
- ___Andrey___
- Бусовод
- Повідомлень: 398
- З нами з: 20 травня 2011, 15:39
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т-4 2.5 ACV 2000г.р. беленький коротыш
- Реальное имя: Андрей
- Звідки: Киев-35км-Украинка
Re: Тест зимней солярки
Игорь, спасибо за статью.
Как обычно при -20С(и ниже) заправлялся на УкрАвто на Столичке (Киев). Дороговато, но проблем с заводкой не было ни разу.
Пока не холодно заправляюсь на WOGе и SOCARе.
Как обычно при -20С(и ниже) заправлялся на УкрАвто на Столичке (Киев). Дороговато, но проблем с заводкой не было ни разу.
Пока не холодно заправляюсь на WOGе и SOCARе.
Смотри на жизнь немного веселей! Крутись, вертись.. и всё будет ОК!!!
067-401-40-98
050-745-90-91
067-401-40-98
050-745-90-91
-
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 667
- З нами з: 02 січня 2013, 20:18
- Звідки: Украина
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 12 разів
Re: Тест зимней солярки
Вчера взял дт с ОККО (пульс), налили в литровую бутылку и в кусок шланга 1м длиной и прозрачный, и на ночь на мороз. Ночью было -28 градусов. С соляркой абсолютно ничего по вязкости (на вид) не произошло, маленько помутнела, совсем чуть-чуть. Вот такой был эксперимент.
- Kolya75
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 998
- З нами з: 12 грудня 2011, 13:48
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т-4, 1,9 abl 205тыщ. 050 635 44 73
- Реальное имя: Николай
- Звідки: Харьков. Шолом-Алейхема стрит
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 21 раз
Re: Тест зимней солярки
Запрявляюсь Авиас, Анп, по 9,20, минус 28 завожусь нормально, на работе Рено трафик льет Окко по 9, 99 второй раз за неделю замерз, оттащил сегодня его в теплый бокс.
- Parovoz
- Диспетчер региона
- Повідомлень: 4622
- З нами з: 01 липня 2011, 10:52
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Renault Trafic 2.5 long 2007 год
был T4,long,1.9TD, ABL
Тел. О9З7бб9Ч5I - Реальное имя: Сергей
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 138 разів
- Подякували: 118 разів
Re: Тест зимней солярки
Похоже, что с Окко лукавят все эту зиму жалуются!!! может статейка заказная...
Востаннє редагувалось 31 січня 2014, 21:22 користувачем Parovoz, всього редагувалось 1 раз.
- VEKTR
- VW знаток
- Повідомлень: 2401
- З нами з: 04 липня 2012, 20:44
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T4 1.9 ABL 360т ыщ.
- Реальное имя: Евгений
- Звідки: АР Крым, Украина.
- Дякував (ла): 122 рази
- Подякували: 161 раз
- Контактна інформація:
Re: Тест зимней солярки
Kolya75 писав:Запрявляюсь Авиас, Анп, по 9,20, минус 28 завожусь нормально, на работе Рено трафик льет Окко по 9, 99 второй раз за неделю замерз, оттащил сегодня его в теплый бокс.
+1
4 года заправляю свои маны АНП и Ко. Незнаю что они туда льют но не разу не подводила. течик тоже на АНП было -22 завелся без проблем с первого раза.
- Parovoz
- Диспетчер региона
- Повідомлень: 4622
- З нами з: 01 липня 2011, 10:52
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Renault Trafic 2.5 long 2007 год
был T4,long,1.9TD, ABL
Тел. О9З7бб9Ч5I - Реальное имя: Сергей
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 138 разів
- Подякували: 118 разів
Re: Тест зимней солярки
+1 УкрНафта, АНП правда по самым сильным морозам не выезжал, а так все норма
- Kolya75
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 998
- З нами з: 12 грудня 2011, 13:48
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т-4, 1,9 abl 205тыщ. 050 635 44 73
- Реальное имя: Николай
- Звідки: Харьков. Шолом-Алейхема стрит
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 21 раз
Re: Тест зимней солярки
На заправке сказали , что добовляется каккаето немецкая хрень(секретная) помоему BASF,если не ослышался я. До минус 32 расчитана, пока все подтверждается.
- T5YY
- VW маньяк
- Повідомлень: 4408
- З нами з: 05 серпня 2012, 22:26
- Модель авто, тип двигателя, пробег: T5 4Motion AXE. Golf 2.0 TDI DEJA.
- Реальное имя: Юрий
- Звідки: иногда Киев
- Дякував (ла): 39 разів
- Подякували: 49 разів
Re: Тест зимней солярки
Да есть такая х (секретная) BASF Керофлюкс 6100 и Керофлюкс 3614 называется http://fortisgroup.com.ua/products/keroflux_6100Kolya75 писав:На заправке сказали , что добовляется каккаето немецкая хрень(секретная) помоему BASF,если не ослышался я. До минус 32 расчитана, пока все подтверждается.
Оригинальные СЕРВИСНЫЕ масла 5W-30 допуск 505.01; 0W-30, 5W-30 допуск 504.00-507.00.
-
- Штурман
- Повідомлень: 51
- З нами з: 16 березня 2012, 19:33
- Модель авто, тип двигателя, пробег: wv t4 1.9TD
- Звідки: мариуполь
Re: Тест зимней солярки
Добрый вечер всем! Сегодня в Мариуполе утром было -23 градуса. Знакомый заправляется только на "ОККО" д.т -32 арктика. Так вот , ЗАМЕРЗ.
- Малыш
- VW знаток
- Повідомлень: 2281
- З нами з: 20 лютого 2012, 20:33
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW Vento 1.8 GLX. VW Passat 1.8 TSI .T4 Multivan ACV 2.5T.Mercedes-Benz Atego 818(2). т.+38 0501330301
- Реальное имя: Олег
- Звідки: Kharkov (Сев.Салтовка)
- Дякував (ла): 12 разів
- Подякували: 15 разів
Re: Тест зимней солярки
Сегодня вернулся с заподной у них ОККО рулит, но судя по нашим восточным регионам не рескнул заправиться на ОККО и во Львове в районе окружной залился на WOG mustang + до Киева при температуре за бортом -18 полёт был нормальный, в Борисполе на WOG залил Финский Мустанг. Сегодня при температуре за бортом - 24 без weebasto после трёхразового прокала свечей движок пустился с пол оборота. По Харькову заправляюсь на ANP уже три зимы без каких -либо проблем
- cuculcan
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 688
- З нами з: 23 серпня 2013, 11:59
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т5, BNZ 2.5, 135 тыщ.(было)
- Реальное имя: Вова
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 46 разів
- Подякували: 27 разів
Re: Тест зимней солярки
Заправляюсь Окко Pulls вообще никаких проблем в -23 после 3-х разового прокала свечей заводиться с пол оборота. Нигде не замерзал. Водитель на работе попал в -28 и метель (харьковская область) соляра в норме.
о6з ч55 7з 9I
- cuculcan
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 688
- З нами з: 23 серпня 2013, 11:59
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т5, BNZ 2.5, 135 тыщ.(было)
- Реальное имя: Вова
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 46 разів
- Подякували: 27 разів
Re: Тест зимней солярки
[quote="Parovoz"]cuculcan
vwbus-club.org.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=26454 Вот про ОккО
Да читал. Разные заправки бывают... Да и не заставляю я никого, просто делюсь впечатлениями. К примеру после БРСМовской солярки(все очень хвалят), по моим ощущениям, едет ну очень туго.
vwbus-club.org.ua/forum/viewtopic.php?f=67&t=26454 Вот про ОккО
Да читал. Разные заправки бывают... Да и не заставляю я никого, просто делюсь впечатлениями. К примеру после БРСМовской солярки(все очень хвалят), по моим ощущениям, едет ну очень туго.
о6з ч55 7з 9I
-
- Бусовод со стажем
- Повідомлень: 847
- З нами з: 18 лютого 2012, 19:21
- Модель авто, тип двигателя, пробег: т4аав2.4 300тыщ
- Звідки: днепр
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 25 разів
Re: Тест зимней солярки
Гурманы,завидую вам белой завистью,тут тебе и мустангосервилат финский ,та само обслуживание чего стоит.Топлю свой котел собранным осенью ДТ,по теплу купажирую с антигелем.Заливал при -13,солярка в конце канисты с молоком но через сеточку воронки хоть и без свиста но уходит в закрома(вода нет).-23 , пепелац на гравицапе моей рэцэптуры работает без нареканий.Я это к тому что конфета не всегда соответствует фантику,вон в статье ОККО одно а отзывы всякие.
"Страх оружия-есть признак неполного умственного и эмоционального развития."- Зигмунд Фрейд
- upss
- Местный
- Повідомлень: 1467
- З нами з: 22 серпня 2013, 15:45
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Renault Grand Espace 2.2 DCi 110kWt
- Реальное имя: Геннадій
- Звідки: Васильків, Київ
- Дякував (ла): 176 разів
- Подякували: 73 рази
Re: Тест зимней солярки
Судя по тому кол-ву отзывов типа "замерз" "не завелся" на солярке ОККО от знакомых и на форумах-статья таки не соответствует реалиям! Мягко говоря... А по-простому, заказуха!! ))
Продажа отличных и недорогих дворников HEYNER, автокомпрессоров Elegant и т.д. viewtopic.php?t=41262
- sheriffman
- VW маньяк
- Повідомлень: 8957
- З нами з: 03 березня 2013, 00:56
- Модель авто, тип двигателя, пробег: Т5, 2008, 1,9 АХС, 404 т.
Т5, 2006, 2,5 BNZ, 280 т. - Реальное имя: Олександр
- Звідки: Донецька область, м. Мирноград (Димитров)
- Дякував (ла): 833 рази
- Подякували: 432 рази
Re: Тест зимней солярки
У нас не Шелле стоит бутылка с образцом Арктики, в ней всё прозрачно, только на дне как снежинки - это вода?
- Andrewl
- Бусовод
- Повідомлень: 403
- З нами з: 19 жовтня 2009, 10:33
- Модель авто, тип двигателя, пробег: VW Caravelle, 1995г.в., 2,4 дизель (был). Сейчас VW Caravelle 2013г. 140л.с.
- Звідки: Днепропетровск
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 5 разів
- Контактна інформація:
Re: Тест зимней солярки
Список на бойкот партии регионов :
Мережі заправних станцій
WOG Мережа заправних станцій Єремеєв/Івахів нардеп, підтримує ПР
Параллель Мережа заправних станцій Рінат Ахметов контролює нардепів ПР
БРСМ Нафта Мережа заправних станцій Эдуард Ставицкий міністр уряду Азарова
УкрАвто АЗК Мережа заправних станцій Таріел Васадзе нардеп ПР
http://boykotpr.com.ua/brands?field_cat ... 1%82%D0%B8
Мережі заправних станцій
WOG Мережа заправних станцій Єремеєв/Івахів нардеп, підтримує ПР
Параллель Мережа заправних станцій Рінат Ахметов контролює нардепів ПР
БРСМ Нафта Мережа заправних станцій Эдуард Ставицкий міністр уряду Азарова
УкрАвто АЗК Мережа заправних станцій Таріел Васадзе нардеп ПР
http://boykotpr.com.ua/brands?field_cat ... 1%82%D0%B8